Буксует АКПП

Причины если буксует АКПП при переключении

Буксует АКПП из-за неисправностей, возникающих по мере износа. Эта болезнь начинает проявляться после двухсот тысяч километров езды на машине или позже. Если же у автовладельца коробка автомат транспортного средства из салона, забуксовала ранее 100 тысяч км, то возможно он небрежно относился к ней: стартовал на холодную, обладал резкой манерой езды. Последнее особенно свойственно новичкам автолюбителям. Они не умеют становиться единым организмом с автомобилем, чтобы вести плавно и размеренно ТС.

АКПП

Как проводится диагностика АКПП

Многие автовладельцы не знают, что делать, когда АКПП забуксовала. Они стараются не обращать внимания и продолжают ездить с пробуксовками, либо пытаются самостоятельно вылечить коробку.

Диагностика

Внимание! Пробуксовки трансмиссии снижают срок его службы.

Поэтому при первом появлении пробуксовки АКПП автовладелец транспортного средства должен ехать в сервис-центр по ремонту транспортных средств. У опытных механиков и специалистов в области автоматов имеются стенды и устройства посредством которых они продиагностируют автомат на болезни и вылечат.

Процедура диагностики проходит следующим образом:

  • тестирование на присутствие необычных постукиваний и вибрирования;
  • тесты с помощью компьютера и программного обеспечения по снятию ошибок с ЭБУ АКПП;
  • анализ обнаруженных болезней;
  • планировка профилактических и ремонтных работ.

Эксперты не советуют заниматься самолечением коробки автомат. Неспециализированный человек усугубит появившуюся проблему, что приведет к замене целого агрегата.

Опытные механики говорят, что истинные причины пробуксовки всегда кроятся в поломке гидроблока, засорении клапанов, выгоревших фрикционных дисков. Но точный ответ даст только разобранный полностью автомат.

Читать
Назначение кнопки Shift Lock release на АКПП

Признаки пробуксовки АКПП

АКПП может буксовать не изо дня в день. Первое время, когда проблема начинает свое развитие, пробуксовка АКПП наблюдается несколько раз в день с повторением через три, четыре дня.

Первые признаки начинаются с медленного разгона при педали газа утопленной в пол. Первым делом необходимо будет проверить уровень смазывающего средства. Если его недостает до нужного, то долить. Заливать только качественное и оригинальное масло.

Если пробуксовка не прошла, то рекомендуется ехать в сервис-центр для поиска неисправностей в АКПП.

Резкое увеличение числа оборотов двигателя

Автоматическая коробка буксует и повышает обороты мотора, а ТС не разгоняется. Это первый звоночек неисправности коробки. Например, если обороты повышаются до 4000 об\мин., то АКПП переводит работу в режим Over Drive.

Тахометр

Это говорит о том, что смазывающая жидкость пришла в негодность или было залито некачественное масло, либо уровень находится ниже положенного. Смазка потеряла свойства, не снижает трения, в результате передачи не переключаются, скорость не растет.

Долговременное движение накатом

Неисправности АКПП проявляются, когда машина продолжает двигаться, когда должна уже остановиться. Например, когда автовладелец убирает ногу с педали газа, а машина еще некоторое время катиться.

Накат

На горячую

Когда АКПП буксует на горячую, то проблема может заключаться в неисправных соленоидах. Симптомы: водитель не может переключить передачу, обороты могут наращиваться, а скорость, наоборот, падать.

на горячую

АКПП буксует во время движения, когда вышли из строя соленоиды. Чтобы не усугублять положение, эксперты рекомендуют сразу обращаться в сервисное обслуживание.

На холодную

На холодную АКПП буксует при старте. Тахометр будет показывать большие обороты, но автомобиль не сможет сдвинуться или может начать движение, но скорость не будет увеличиваться. Можно выжать педаль газа в пол до упора, но скорость от этого не увеличиться, хотя авто будет реветь и рваться вперед, как зверь.

Пробуксовка на холодную

Замедленное переключение на пониженную передачу

Буксует задняя передача АКПП, либо наблюдается замедленное переключение на пониженную передачу тоже является одним из симптомов неисправности автомата. Водитель чувствует это, как толчок.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

Переключение

Внимание! Если автовладелец продолжает не решать проблему пробуксовки, то вскоре будет достигнута стадия полного восстановления автомата. Это увеличит расходы водителя ТС по сравнению с расходами на ремонт при первых симптомах.

При переключении

Когда АКПП буксует при переключении передач, то неисправности могут быть в электронном блоке управления. Ошибки в программном обеспечении, старение электронных мозгов все это ведет к тому, что коробка будет работать с перебоями.

ЭБУ

Сбои при переключении водитель ощущает, как толчок или рывок во время смены одной передачи на другую. Автомобиль начинает дергаться, бывает так, что стопориться, а потом начинает движение. Последнее происходит тогда, когда болезнь АКПП окончательно запущена.

Звуки на высоких скоростях

Водитель слышит глухие удары на высоких скоростях – это значит, что гидротрансформатор неисправен. Если появляются непостоянно, то автомат может прослужить некоторое время без ремонта. Если же регулярно, то это будет значить, что износились шестерни маслонасоса.

Маслонасос

Часто звуки сопровождаются с гулом, дребезжанием всей коробки, АКПП буксует. В этом случае обязательна проверка в сервис-центре.

Проблемы с включением передачи заднего хода

Проблемы с включением передачи заднего хода тоже могут быть обусловлены тем, что в коробке возникла неисправность. Особенно такая проблема проявляется в холодное время года.

Уровень масла

Переключение происходит с небольшой остановкой, коробка буксует. Водитель не наблюдает плавности хода. Иногда ощутим толчок или рывок.

Причины пробуксовки АКПП

Причины пробуксовки АКПП транспортного средства могут быть различны. Проблема может скрываться как в недостаточном количестве масла (это самый простой и дешевый вариант поломки, который может настигнуть водителя), так и в выходе из строя целого пакета комплектующих.

Далее будут рассмотрены проблемы с пробуксовкой и их решения, которые выявлены экспертами в течение многих лет.

Неисправность гидротрансформатора

Ответом на вопрос «почему буксует АКПП» – будет поломка гидротрансформатора. Именно на него в первую очередь обращают внимание опытные механики, если тесты на компьютере показывают нормальные значения в отношении гидроблока или уровня масла.

Читать
Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

Проблема ГДТ

Так как гидротрансформатор является главным, кто создает давление и подает смазывающее средство. Ремонт «бублика», как его называют в простонародье, обойдется автовладельцу в 11 000 рублей как минимум.

Поломка гидротрансформатора является самой сложной из всех неисправностей в комплектующих трансмиссии. Чтобы понять, что вышло из строя в нем, гидротрансформатор АКПП нужно снять и распилить на две части. Тогда работники сервис-центра получат доступ к деталям «бублика» и смогут сказать, что именно сломалось и почему трансмиссия буксует.

Проблема с ремнем трансмиссии

Проблемой пробуксовывания на вариаторах может стать обычный ремень, который расположен на клиньях CVT. Эта болезнь является частой у вариаторов и легко диагностируемой.

Ремень CVT

Внимание! Опытные автовладельцы советуют менять обычный ремень на CVT после пробега в девяносто тысяч километров. Вариаторы с металлической цепью служат дольше.

Чтобы исправить АКПП не буксовала достаточно заменить ремень.

Изношенные шестерни

Изношенные шестерни и фрикционы тоже могут причинами того, что АКПП буксует. Выход из строя элементов свидетельствует о том, что автомату уже достаточно долго лет и он нуждается в капитальном ремонте.

Изношенные шестерни

А также сломанные шестерни могут рассказать, что автовладелец не менял масло после 60000 километров пробега, либо использовал некачественную смазку. В результате продукты износа накопились и съели зубья шестеренок и фрикционных дисков.

Снижение уровня трансмиссионной жидкости

Низкий уровень масла может привести к тому, что трансмиссия буксует. Из-за малого количества жидкости не образуется достаточно давления в гидроблоке. А это значит, что клапана будут западать или работать не в нужном темпе.

Чтобы не было снижения уровня масла

Это приведет к тому, что АКПП будет буксовать. Переключение передач замедлится, а может и совсем пропадать. Эксперты не советуют шутить с недоливом. Так как это сказывается на коробке в целом.

Низкий уровень смазывающего средства приводит к увеличению трения и температуры коробки передач. Перегрев плохо влияет на соленоиды, клапана, резиновые прокладки в трансмиссии. Выходит из строя гидроблок из-за перегрева автоматической трансмиссии в целом.

Читать
АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке

Неисправный гидроблок, как причина пробуксовки АКПП

Если не производить смену фильтрующих элементов, то это тоже будет влиять на гидроблок. Засоренное масло попадает в отверстия для клапанов, оставляя на стенках мусор. В итоге клапана не могут работать в полагаемом им режиме. Работу их блокируют продукты износа.

Гидроблок

Снова АКПП буксует, гудит и вибрирует. Быстро изнашиваются фрикционы и соленоиды, так как на последние производится сильная нагрузка из-за засоренных клапанов, старой смазки.

Пробуксовка АКПП по причине изношенных соленоидов

Из-за изношенных соленоидов коробка может работать в холостую. Сотрудники сервис-центра выполняют в таких случаях замер давления смазывающего средства. Если он низкий при достаточном количестве трансмиссионной жидкости, то проблема в соленоидах. Из-за этого коробка и буксует.

замена соленоидов

Меняют их не по одному, а пакетами. Иначе автовладелец снова приедет на ремонт через несколько месяцев.

Пробуксовывание коробки автомат по вине сгоревших фрикционов

Еще одна причина по которой пробуксовывает автомат – это сгоревшие фрикционы. Во время эксплуатации фрикционные диски имеют обыкновение стираться. Они плотно не прижимаются друг к другу.

Фрикционы

Обычно износ фрикционов происходит к 250 тысяч километров пробега автомобиля. Работа по замене сложная. Так как прежде чем заменить, сотрудники сервис-центра должны демонтировать автомат и разобрать его.

Разбор автомата осуществляется только на специальном оборудовании. Затем проводится сборка и проверка работоспособности устройства. Без процедуры проверки эксперты не рекомендуют использовать АКПП.

Влияние электронного блока управления (ЭБУ) на пробуксовки АКПП

ЭБУ или электронный блок управления АКПП не передает сигналы электроклапанам, поэтому АКПП может буксовать. Эта неисправность одна из несложных в автомате. Обычно ошибки появляются на мониторе приборной доски машины.

ЭБУ АКПП

Продиагностировать, из-за чего буксует трансмиссия, автовладелец не сможет самостоятельно без специальной утилиты и компьютера. С блоком управления АКПП может случиться:

  • обрыв провода;
  • слетела прошивка в электронных мозгах;
  • окислились контакты на соленоидах.
Читать
Зачем нужна нейтралка на АКПП, переключение и движение накатом на автомате

Эти и другие неисправности приводят к тому, что коробка буксует. Стоимость по ремонту электронного устройства во сервис-центрах разная. Это зависит от года выпуска автомобиля, установленной АКПП.

Рекомендации опытных автовладельцев

Вопрос. Буксует АКПП Форд Эксплорер на третьей передаче. При смене смазки были обнаружены остатки резины.

Форд

Ответ. Подтяжка ленты. Регулировку проводить на холодном автомате в положении ручки селектора «Нейтраль». Если продолжает буксовать, то поможет замена серво-поршня.

Вопрос. Автомат пинается на 1 и второй передаче, буксует при разгоне. Тахометр набирает обороты, двигатель ревет, но машина еле двигается.

Ответ. Проблема в соленоидах (№248420B). Необходимо заменить их пакетами. Также частой замене подлежат датчики входных\выходных оборотов. Эти комплектующие чаще всего выходят из строя в АКПП 5R55S, устанавливающейся на Форды.

Вопрос. Коробка транспорта чересчур нагревается. Буксует на горячую.

Ответ. На многие старые Форды устанавливаются дополнительные радиаторы охлаждения. Это спасает их от перегрева. Так как даже не сильный перегрев заставляет масло терять свои свойства. В результате смазка уже не защищает зубья фрикционов от истирания. Потому они могут проскакивать между друг другом, и передача не переключаться. Автомат будет буксовать во время движения.

Заключение

Если буксует коробка автомат, то эксперты рекомендуют даже при первых симптомах, везти автомобиль в сервис-центр. Длительная эксплуатация только усугубит неисправность, и ремонт коробки передач обойдется в более высокую стоимость, нежели лечение при первых симптомах.

Чтобы трансмиссия не буксовала, эксперты рекомендуют вовремя проводить полную и частичную замену смазывающей жидкости, менять фильтрующие устройства. Использовать только оригиналы, которые предназначены для того типа автомата, который установлен в автомобиле. Один раз в год автовладелец должен привезти автомобиль на техническое обслуживание. Это своего рода профилактика транспортному средству от проявляющихся проблем.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector