Неисправность АКПП

АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика

Недавно друг задал мне вопрос, в чем причина поломки, когда коробка автомат не переключает передачи. Прежде, чем ответить на вопрос, я скажу: нужно понимать, что бывают классические автоматические коробки, вариаторы и роботы. Если механизмы классической коробки автомат надежны и выдержат любую нагрузку в течение длительного времени, то РКПП более привередливая в этом смысле. Чаще всего выходят из строя вариаторы и роботы.

Но обо всем по порядку. А пока напишите в комментариях, исправно переключает ли автомат передачи у вас. Если и были проблемы, то какие?

Толчки и рывки автомата

Самостоятельная диагностика

АКПП может не переключать передачи по тому, что наблюдается недостаток масла в автомате. Поэтому я не советую торопиться ехать в сервис-центр, чтобы решить эту проблему. В начале проведите самостоятельную диагностику.

Пинки, рывки и сброс передачи

Не включается скорость, автомат пинается и не желает переключать скорости, буксует по одной причине – масляное голодание. Недостаток масла проявляется, когда вы долго не заглядываете внутрь бака автомата. Трансмиссионная жидкость имеет свойство сгущаться, испаряться, если вовремя не менять ее и не проверять уровень.

Потеря свойств масла

Следующая таблица показывает причину частых пинков и рывков автомата при переключении скоростей:

Причина Проблема
Густое или жидкое масло, потеря свойств трансмиссионной жидкости Теряется эффективная передача крутящего момента колесам, АКПП переключает скорости медленно
Нехватка давления в автомате, остановка фрикционных дисков, зажим их из-за стружки, вставшей между зубьями Задумчивость между переключениями, пинки, рывки
Сгоревшие фрикционные диски Не переключает передачи, автомобиль продолжает движение при установке кулисы передачи на «Нейтраль»
Поломка масляного насоса гидротрансформатора, сгоревшие соленоиды, банальное загрязнение гидроблока Машина встает в аварийный режим, не двигается, не переключает скорости
Глючит электронный блок управления, перегрызана проводка мелкими грызунами Аварийный режим, работает нормально после сброса ошибок с ЭБУ, потом снова встает в аварийку, сбрасывает передачи, не желает переключать скорость
Читать
Сброс, калибровка и адаптация АКПП

 

Внимание! Диагностика проводится с помощью компьютерного оборудования с установленной программой по проверке ошибок АКПП. Если нет такого оборудования, лучше всего обратиться в сервис-центр.

Не всегда пинки и рывки проявляются из-за поломки какой-то составной части автомата. Например, зимой при минус двадцати, если вы чувствуете, что автомат пинается или не переключает скорость, то возможно, что масло не прогрето до необходимой температуры. Синтетические жидкости слишком вязкие. Поэтому первое время вы будете ощущать подергивания автомобиля.

Излечивается только долговременным прогревом автомата. Старайтесь в первые десять минут после начала движения ехать медленно. Автомату нужна температура выше 70 градусов по Цельсию, чтобы масло стало достаточно жидким и регулировало давление в клапанах. Переключайте передачи, нажав на педаль тормоза, чтобы разогнать масло.

Звуки из коробки передач

Если не включаются режимы в коробке автомат, слышны шумы, идет вибрация по корпусу автомобиля, то проблемы могут быть с гидротрансформатором. Неисправность ГДТ начинается с еле заметного гула и вибрации, постепенно переходящего в скрежет и лязгание. Затем автомат встает в аварийное состояние, не переключает скорость.

Вибрация, скрежет и другие звуки

Проблемы, симптомами которого является шум и скрежет:

  • нарушена герметичность маслонасоса;
  • износ шестеренок маслонасоса;
  • нарушено зацепление шестерен насосного колеса;
  • низкий уровень смазывающего средства в гидротрансформаторе. Возможна утечка из-за негерметично сваренного шва после ремонта «бублика».

Повреждение лопастей масляного колеса или турбины ведет к появлению вибрации или различных звуков. Если проблемы с упорными подшипниками, то звук будет нарастать при переводе кулисы передач в режим «R». Автомат перестанет переключать передачи

Внимание! Звуки и вибрации проявляются при повреждении маховика мотора, к которому крепится гидротрансформатор.

Запах горелого масла появляется при проверке уровня смазывающего средства. Обратите внимание на качество и цвет жидкости в автоматической коробке. Автомат после того, как жидкость потеряет все свои свойства от перегрева, может работать еще долго. Но несвоевременное обращение в сервис-центр приведет к скорому капитальному ремонту АКПП.

Читать
Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

Горелое масло

Напишите в комментариях, как часто меняете смазывающее средство в автомате?

Почему АКПП не переключает передачи

Вариаторная коробка передач больше всего подвержена риску преждевременного износа ремня, если вы эксплуатируете CVT не по правилам. Ремень увеличивается в размерах от резких стартов, начала движения на холодную. Он уже больше не выполняет свою функцию, как полагается. Поэтому машина задумывается при переключении кулисы автомата, дергается, не переключает плавно режимы.

Если вы самостоятельно разбираете АКПП, а до этого меняли трансмиссионную жидкость, и ничего не помогло, то обратите внимание на фрикционные диски.

Износ фрикционных дисков

Если автомат не переключает скорости, то первой проблемой становится износ металлических механизмов, которые играют важную роль в работе коробки.

Износ фрикционов

  • износ фрикционных дисков. Обнаруживает себя пробуксовкой, когда вы переключаете кулису с задней передачи в режим «D». А движение возможно только на второй скорости;
  • износ дисков муфты прямого хода, повреждение масляных колец обнаруживается себя пробуксовкой при движении автомобиля вперед. Порой машина встает и не желает двигаться ни в каком режиме, переключает только на заднюю скорость;
  • приваривание фрикционов к стальным дискам. В этом случае автомобиль двигается только при переключении кулисы передач в положение «Нейтраль»;
  • фрикционная пыль забивает фильтр. Это первые признаки износа этих деталей автомата. Вы будете наблюдать некоторую пробуксовку, когда автомат переключает скорости.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Honda CR-V своими руками

Если вы новичок, то всегда будьте внимательны к поведению автомата. Проблемы, связанные с фрикционами при длительном игнорировании, приводят к капитальному ремонту. Когда проверяете уровень смазывающего средства обратите внимание на металлическую или черную пыль. Это первые признаки износа фрикционов и стальных дисков.

Тормозная лента

Износ тормозной ленты заставляет коробку задумываться. Дело в том, что фрикционный слой на ленте всего в 1 сантиметр. Частые подтормаживания в городах на светофорах, пробках, приводят к износу фрикционного и металлического слоев.

Тормозная лента

Износ тормозной ленты обнаруживается по следующим признакам:

  • рывки, когда автомат переключает скоростей;
  • скрежет, когда автомат переключает скорости, говорит о полностью разрушенном фрикционном слое;
  • частое попадание в аварийку является симптомом повреждения штока сервопривода. Вот почему не переключает скорости и тормозит автомат.

Если вовремя не обратить внимание на повреждения штока, то эта мелкие части его смогут уничтожить насосное колесо, лопасти турбины гидротрансформатора.

О том, как исправить маленький износ и отрегулировать новую тормозную ленту, я уже писал в посвященной ремонту ленты статье.

Низкий уровень масла в коробке передач

Низкий уровень масла в коробке автомат является главным виновником низкого давления. Без необходимого давления не могут правильно работать клапаны гидроблока, фрикционы и стальные диски не будут прижиматься сильно, а это значит, что АКПП переключает скорости рывками.

Низкий уровень масла

Масло не сможет охлаждать нагревшиеся детали. Повысится температура. Будут гореть фрикционы, клапаны гидроплиты станут залипать. Приведут к неисправности датчика температуры.

Износ сцепления и вилки

На роботизированных коробках передач частой проблемой становится невозможность переключиться с 1 на 2 передачу АКПП. Все дело заключается в неисправности вилки сцепления. Это сложный механизм, который находится в роботах и состоит из множества подвижных деталей.

Износ вилки

При попадании воды, продуктов износа, вилка сцепления выходит из строя, и вы не можете переключить кулису селектора передач из одного режима в другой. Некоторые вилки могут работать с повышенным сопротивлением при резком ускорении. Такой режим приводит к быстрому износу узла сцепления и блока TCM.

Читать
Вся правда об автоматической коробке передач на Шевроле Круз

Раз уж заговорили о роботах, то пришло время рассмотреть задумчивость переключения скоростей, рывки и толчки на этих агрегатах.

Мехатроник DSG

При постоянном переключении передач на коробке DSG происходит трение дисков сцепления и их нагрев. Чтобы не допустить нагрева, мехатроник начинает их быстрее соединять и разъединять.

Мехатроник DSG

Возникают толчки и рывки, автомат не переключает скорости, когда выходят из строя датчики мехатроника. А датчики в свою очередь выходят из строя из-за оседания металлической стружки, которая образуется, как продукт износа подшипников, шестерен и валов. Такие проблемы могут вызвать даже обездвиживание машины, включение аварийного режима, что особенно опасно при движении по автомагистрали на большой скорости.

Самой невинной проблемой рывков и толчков является смена манеры езды. Так как этот автомат болезненно реагирует на такую смену. Например, если ваша супруга ездит плавно, в среднем ритме, а вы любите агрессивную езду, то заменяя друг друга в качестве водителя, вы угробите автомат за пару лет.

Гидротрансформатор

Изнашивается обгонная муфта. Перестает работать реакторное колесо. Наблюдается падение динамики движения, машина не набирает, иногда не переключает скорость. Громкий стук или скрежет свидетельствует о разрушении лопастей турбины и реакторного колеса. Это я описал конечные проблемы, которые могут возникнуть, если вовремя не обратить внимание на рывки и толчки при переключении передачи на АКПП.

ГДТ АКПП

Гидроплита

АКПП не переключает скорости при движении в режиме «D», дергается и пинается после прогрева, значит проблема в гидроблоке. Клапана забиваются продуктами износа, падает давление, масло не может циркулировать по автомату. Все это приводит к снижению динамики, рывкам и толчкам во время движения.

Читать
Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками

Гидроплита

При неисправной гидроплите могут наблюдаться рывки во время движения назад. Обратите внимание на пену в масле при проверке уровня или замене жидкости. Если масло будет сливаться с многочисленными пузырьками, пениться, то возможно произошло засорение клапанов гидроблока.

Засорение гидроблока говорит о том, что перестал работать масляный фильтр. Его нужно заменить. А гидроплиту промыть.

Другие проблемы

К другим проблемам из-за которых машина может дергаться, задумываться, не переключать скорости на автомате относятся:

Регулировка дроссельного клапана

  • неправильная регулировка троса дроссельного клапана;
  • заедание центробежного регулятора клапана.

В этих случаях переключение скоростей происходит на повышенных оборотах. При попадании влаги автомат начинает пробуксовывать. Масло вспенивается также, как и при засоре клапанов гидроблока.

Машина едет на нейтральной скорости и автомат более не переключает передачи – нарушена регулировка троса управления автоматом. Давление в автомате нормальное, но автомобиль не едет ни назад, ни вперед – срезаны шлицы турбины.

Внимание! Диагностика и ремонт проводится только в специализированных сервис-центрах. Я не рекомендую делать ремонт самостоятельно, если вы не имеете опыта и не знаете конструкции автомата.

Заключение

Теперь вы знаете, почему не переключаются передачи на автомате. Если диагностика в сервис-центре показала, что нужен дорогостоящий капитальный ремонт, то в некоторых случаях дешевле купить контрактную коробку.

Чтобы не допускать преждевременных поломок, рывков и толчков автомата, ухаживайте за автоматом. Вовремя меняйте масло, заливайте только оригинальную жидкость, не таскайте машину на буксире, прогревайте автомат зимой.

Если вам понравилась статья ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на нашем сайте.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector