Тойота Рав 4

Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Рав 4. Этот автомобиль оснащался несколькими видами коробок передач. В зависимости от типа автомата или вариатора будет выбираться и масло. Но об этом в специальном разделе. А сейчас расскажу про интервалы замены смазывающего средства.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазку в автоматических коробках передач Тойота Рав 4.

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Модификации 3 поколения Тойота Rav4 оснащались вариаторами. Первые машины имели четырехступенчатые коробки передач гидромеханического типа. Если последние могли терпеливо относится, как к качеству, так и недостатку масла, то вариаторный тип не любит грязную смазку и не терпит недолива.

Грязное и светлое масла

Вообще замена масла в АКПП Тойота Рав4 дело не такое уж сложное, поэтому я рекомендую проверять уровень и делать смену трансмиссионной жидкости по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 000 километров делаете только частичную смену масла;
  • после 60 000 километров проводите полную смену путем метода замещения с помощью аппарата высокого давления. Если у вас его нет, то в специальном блоке ниже, я расскажу, как сделать замену масла в гаражных условиях.

Не нужно верить на слово производителю. Он указывает, что последние модели коробок являются необслуживаемыми. Это значит, что масло в них заменять не нужно. Его хватит до окончания срока эксплуатации Тойота Рав 4. На самом деле это не так.

Читать
Трансмиссионное масло Idemitsu ATF в АКПП: допуски, артикулы и характеристики

Производитель не учитывает, что российские климатические условия являются тяжелыми. А порой агрессивная езда водителя уничтожает масло в АКПП автомобиля буквально за 100 000 километров.

На чистоту масла влияет перегрев, износ механических деталей, чистота фильтрующего устройства. При смене масла в АКПП Тойота Рав4 обязательно меняйте фильтр. Так как некоторые фильтрующие устройства производятся из фетровой мембраны, которая со временем забивается и перестает пропускать смазку по системе. В результате падает давление, машина начинает толкаться и пинаться. Вы чувствуете вибрацию по всему кузову во время остановок.

Не частая замена масла, фильтрующего устройства, а также халатное отношение к АКПП приведут к капитальному ремонту Тойота Рав4 через 100 тысяч километров. Поэтому так важно ухаживать не только за двигателем, но и за автоматом.

Внимание! Никогда не смешивайте оригинальное масло и аналог. Это приведет к изменению технических свойств, что в результате приведет коробку к выходу из строя.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4

Важную роль играет качественное оригинальное масло в коробке. Только оригинал обладает нужными техническими свойствами, которые позволяют маслу:

Оригинал

  • наращивать на металлических деталях защитную пленку, защищающую их от преждевременного износа;
  • предотвращать пенообразование;
  • защищать медные детали от окисления.

Оригинальное масло даже при сильном перегреве не потеряет своих свойств, а при морозе до минус 30 градусов – не замерзнет.

Напишите в комментариях, какую смазку вы заливаете в АКПП Тойота Рав4?

Оригинальное масло

Оригинальным масло для АКПП Тойота Рав4 является ATF Type IV с каталожным номером 0553-00405 и Toyota WS с номером 08886-01705. Первое масло рекомендуется использовать в автоматических коробках передач, созданных до 2005 года, а второе – после 2005 года.

Читать
Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3

Тойота WS

Масло продается в черных железных литровых банках и 4-литровых канистрах. Изготавливается в России. Насчет качества этот типа трансмиссионной жидкости однозначного мнения нет. Я лично сомневаюсь покупать такую смазку.

Поэтому покупаю обычно оригинал из Японии в жестяных канистрах. Европейские канистры же имеют серый цвет. Бывают только пятилитровыми. Если вы видите пластиковые канистры с этим названием, то они из Америки.

Аналоги

Аналогов у этого масла нет. Поэтому я бы не рекомендовал покупать сомнительного качества смазки, которые выдают за аналоги этой трансмиссионной жидкости. Я считаю, что ATF Type T IV – это единственная трансмиссионная жидкость, которую нужно заливать в АКПП Тойота Рав4.

Внимание! Помимо соблюдения регламента замены смазывающего средства, не забывайте проверять уровень и доливать масло по необходимости.

Проверяем уровень

Я рекомендую проверять уровень масла в АКПП Тойота Рав4 через каждые 10 000 километров. Если условия эксплуатации являются экстремальными, то уменьшить разницу до 5000 километров.

Проверка уровня

Процедура проверки осуществляется следующим образом:

  1. Прогреваете АКПП до 70 градусов.
  2. Нажимаете на педаль тормоза и проводите кулисой селектора по всем передачам.
  3. Устанавливаете Тойота Рав4 на ровную поверхность или яму.
  4. Заглушаете мотор, и открываете капот.
  5. Откручиваете щуп и протираете жало его тряпкой без ворса.
  6. Снова засовываете щуп в отверстие и проворачиваете на 180 градусов.
  7. Вытаскиваете и смотрите на отметки.
  8. Если масло на уровне «Max», то оставляете все как есть. Если нет, то доливаете около 1 литра.
  9. Затем снова проверяете уровень.
Читать
Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками

Не забывайте посмотреть на тряпку. Если вы увидите, что смазка, оставшаяся на тряпке, черная, и имеет металлические вкрапления, то следует заменить такую трансмиссионную жидкость.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Тойота Рав4

Материалы, которые понадобятся для смены масла в АКПП Тойота Рав4:

Материалы для замены

  • оригинальное масло. Будет зависеть от года выпуска коробки. Поэтому смотрите книгу по эксплуатации;
  • масляный фильтр коробки;
  • прокладки и уплотнители. Фильтр и прокладки для разного типа коробок отличны друг от друга, как внешне, так и по каталожному номеру. Поэтому смотрите в книге эксплуатации номера;
  • гаечные ключи, плоская отвертка, трещотка и головки;
  • перчатки;
  • карбоклинер;
  • воронка;
  • шланг и штуцера;
  • пятилитровая бутылка;
  • емкость для слива смазывающего средства.

После того, как все материалы будут подготовлены переходите к замене смазывающего средства. Процедуру опишу далее.

Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Рав4

Процедуры замены масла в АКПП Тойота Рав4 не отличаются другу от друга в разных поколениях этой машины. Нет ничего сложного в замене смазки в АКПП Рав 4 2007, 2008, 2013, 2014 года выпуска. В этих АКПП отличаться могут только фильтр и прокладки.

Процедура состоит из нескольких этапов. Шаги каждого этапа я подробно опишу в следующих подразделах. Читайте внимательно, чтобы не упустить детали.

Слив старого масла

Первым делом нужно будет слить старую отработку. Это делается так:

Слив смазки

  1. Прогрейте АКПП до 60 градусов. Прокатитесь на машине, чтобы масло стало жиже и попало во все труднодоступные узлы.
  2. Установите машину на яму или эстакаду.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Открутите пробку слива и подставьте емкость.
  5. Дождитесь, пока смазка вся не вытечет из отверстия.
  6. Работу проводите в перчатках, чтобы горячее масло не обожгло вам кожу.
Читать
Ремонт АКПП Toyota Camry

После того, как смазка слилась, открутите болты поддона и аккуратно снимите его. В нем может оставаться старая отработка, слейте ее в тару с жидкостью. Переходите к следующему этапу.

Напишите в комментариях, делали ли вы частичную смену смазывающего средства в АКПП Тойота Рав4?

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь предстоит вымыть поддон АКПП, и почистить магниты. Последние притягивают много стружки на себя, поэтому их надо снять и очистить металлической щеткой. Затем промойте дно поддона карбоклинером. Прочистите его щеткой тоже.

Чистка поддона

Снимите старую прокладку ножом и зачистите это место. Обезжирьте его. Оденьте новую прокладку. Оставьте все сохнуть.

Замена фильтра

Чтобы поменять фильтр в автоматической коробке передач Тойота Рав4 нужно сделать так:

Замена фильтра

  1. Открутите три болта, которые удерживают фильтрующее устройство.
  2. С помощью плоской отвертки аккуратно снимите его и выкиньте.
  3. Оденьте новые и закрутите.

Не нужно промывать старый фильтр и устанавливать его обратно. Такие действия только повредят автоматической коробке переключения скоростей.

Заливка нового масла

После того, как фильтрующее устройство заменено, пройдите по новой прокладке на поддоне герметиком и установите его на АКПП. Закрутите болты и завинтите пробку слива. Приступайте к процедуре заливки смазывающего средства:

Заливка нового масла

  1. Откройте капот.
  2. Снимите воздушный фильтр, чтобы открыть свободный доступ к заливному отверстию.
  3. Открутите щуп и вставьте в отверстие воронку.
  4. Залейте масло. Уйдет около 4 литров для частичной смены смазывающего средства.
Читать
Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю

Закрутите пробку и установите все элементы, которые сняли обратно. Закройте капот, и заведите мотор. Прогрейте автомат и прокатитесь на Тойота Рав4. Затем снова проверьте уровень.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная процедура смены трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Рав4 не отличается от частичной, если вы делаете ее без аппарата высокого давления.

Полная смена

  1. Повторите все шаги, которые я описал в предыдущем блоке.
  2. Только перед тем, как заводить мотор и прогревать АКПП остановитесь. Снимите шланг с обратки системы охлаждения. Если нужно, удлините его с помощью переходника и хомутов.
  3. Вставьте свободный конец в горловину пятилитровой бутылки.
  4. Позовите напарника и попросите завести двигатель.
  5. Хлынет черная жидкость в емкость. Слейте около литра и заглушите мотор.
  6. Долейте и повторите процедуру.
  7. Повторяйте процесс слива и залива масла в АКПП до тех пор, пока не побежит светлое.

После того, как закончите процедуру, прогрейте автоматическую коробку и прокатитесь на машине, чтобы масло проникло во все труднодоступные узлы автомата. Проверьте уровень смазки.

Заключение

Не забывайте делать регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Тойота Рав4, и приезжать на профилактическое обслуживание в сервис-центр. Тогда автомат пройдет больше 200 000 километров, прежде чем вы сделаете первый капитальный ремонт.

Ставьте лайки, если понравилась статья, делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные механики ответят вам, когда появится время.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector