Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Санта Фе. В этот автомобиль устанавливались четырех, пяти, шестиступенчатые АКПП. Перед проверкой уровня или заменой масла загляните в руководство по эксплуатации. Потому что на четырехступенчатых автоматах, уровень масла проверяется посредством щупа. А шестиступенчатые щупом не оснастили. Для них на боковой крышке поддона создали специальное контрольное отверстие.
Напишите в комментариях, меняли ли вы смазывающее средство в АКПП Санта Фе?
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Santa Fe
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Santa Fe
- Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Интервал замены трансмиссионного масла
Давайте посмотрим на интервал замены масла в АКПП Санта Фе. Производитель рекомендует проводить смену трансмиссионной жидкости один раз на 80 000 километров. Если учесть тяжелые условия эксплуатации автомобиля в российском климате: частые сильные морозы, сменяющиеся резким потеплением, я бы советовал пользоваться стандартами, которые рекомендуют опытные механики на наших СТО. А именно:
- частичная смена масла в автоматической коробке Санта Фе проводится через 30 000 километров пробега;
- полная замена трансмиссионной жидкости должна проводится после 60 тысяч км.
Я рекомендую через 10 000 километров делать проверку уровня и степени чистоты смазывающего средства. Например, на старых транспортных средствах Санта Фе, слабым местом может быть гидротрансформатор. Если он начнет выходить из строя, то смазывающее средство будет подвержено быстрому загрязнения. По сути частой виной загрязнения клапанов, фильтра и других комплектующих является гидротрансформатор.
АКПП Санта Фе не любит холодных стартов в морозную погоду. Масло еще вязкое, оно не может быстро прогреться, а элементы автоматической коробки уже начинают работать. Они не могут смазываться быстро, а значит трутся друг о друга, перегреваются и продукты износа – мелкая стружка – разносится по всей системе. Поэтому прогревайте перед поездкой АКПП.
Не любит автомат Санта Фе резких стартов, когда водитель выжимает педаль газа до упора. Это ведет к тому, что АКПП работает на износ. Капитальный ремонт тогда приближается в ускоренном режиме.
А также обратите внимание на следующие признаки, которые скажут вам о приближающейся замене смазывающего средства:
- проскальзывание передач;
- толчки при переключении кулисы селектора;
- включение лампы «Check Engine».
Не допуская вышеописанных ошибок, поддерживая максимальный уровень масла в коробке, машина пройдет более 200000 километров. А теперь я вам расскажу, какое масло лучше использовать для заливки.
Напишите в комментариях, соблюдаете ли вы правила эксплуатации АКПП Санта Фе?
Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Замена смазки в АКПП Санта Фе производится только на оригинальную жидкость или аналоговую. Другие дешевые подделки не подойдут. Не подойдет масло, которое имеет совершенно иные технические параметры и свойства.
Покупайте только качественные масла для смены отработки. Если не будет залито оригинальная жидкость или качественный аналог, масло начнет пениться, автомат будет перегреваться. Это вредно для автомата.
Напишите в комментариях, пользуетесь ли вы оригиналом или заливаете только аналоги?
Оригинальное масло
В качестве оригинальной смазывающей жидкости в АКПП с завода заливается ATF SP IV. Эта жидкость была специально разработана для АКПП транспортных средств Хендай, Киа и Мицубиси.
ATF SP IV показывает высокие оценки по устойчивости к окислению. Масло для Санта Фе не склонно к пенообразованию, если не будет смешиваться с остатками залитого аналога или дешевой жидкости. Сохраняет текучие свойства при низких температурах. Благодаря последнему свойству, АКПП с залитым маслом можно эксплуатировать в северных районах России, где температура опускается ниже 30 градусов зимой.
ATF SP IV отлично защищает от износа все важные металлические узлы автоматической коробки передач. Она покрывает металл стальных дисков планетарной передачи плотной защитной пленкой. Поэтому автомат долгое время не нуждается в капитальном ремонте.
Аналоги
Если у вас в городе не продается ATF SP IV для замены масла в АКПП Санта Фе, то вы можете обратиться к аналогам. Аналогичные жидкости вы найдете под названиями:
- Ravenol SP IV;
- Xado Atomic ATF SP IV;
- Mitasu MJ 332 ATF SP IV.
Эти масла также снижают расход топливо, как и оригинал. Также они защищают АКПП Санта Фе от преждевременного износа, перегрева и пенообразования.
Внимание! Если вы меняете оригинал на аналог или аналог на оригинал, не забывайте делать полную замену смазывающего средства путем метода замещения.
Проверяем уровень
Теперь, когда с маслом разобрались, давайте проверим уровень смазывающего средства и оценим качество жидкости, залитой в АКПП. Некоторые автоматические коробки передач Санта Фе оснащены щупом, другие имеют только контрольное отверстие сбоку поддона.
Проверка делается следующим образом:
- Прогреваете АКПП Санта Фе до 60 градусов.
- Нажимаете на педаль тормоза и проведите кулисой селектора по всем режимам.
- Установите машину на ровную поверхность и заглушите двигатель.
- Откройте капот и открутите пробку со щупом.
- Выньте щуп и протрите его сухой тряпкой без ворса.
- Засуньте обратно и проверните на 180 градусов.
- Снова выньте и посмотрите на жало. Уровень масла Санта Фе должен соответствовать отметке «Мах». Если ниже, то долейте смазывающее средство, чтобы не было масляного голодания.
Обратите внимание на цвет смазки. Если – черный, то пришла пора заменять отработку свежим оригиналом. Приготовьте все необходимые материалы и инструменты.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Материалы и инструменты, которые могут потребоваться при смене отработки в АКПП Санта Фе:
- оригинальное масло. 7,3 литра понадобится, чтобы полностью поменять отработку;
- фильтрующее устройство тонкой очистки 367010В для шестиступенчатой, 362013 (для четырехступенчатой), внешнее. Внутренний фильтр Hyundai Santa Fe меняется только при капитальном ремонте. На четырехступенчатых первых АКПП вы сможете поменять и внутренний фильтр, так как он находится возле гидроблока;
- комплекты прокладок и уплотнителей для пробок и поддона;
- тряпка без ворса;
- набор шестигранников, ключей, трещотка и головки;
- воронка;
- емкость для слива отработки;
- пятилитровая бутылка;
- перчатки;
- карбоклинер или керосин.
Теперь можно приступать к замене трансмиссионной жидкости Санта Фе.
Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Замена масла в АКПП Санта Фе состоит из нескольких этапов. Для начала потребуется слить отработку и прочистить комплектующие. Начнем.
Слив старого масла
Процедура слива масла с автоматической коробки переключения передач Санта Фе осуществляется следующим образом:
- Прогрейте машину и АКПП Санта Фе до 60 градусов.
- Прокатитесь на ней, чтобы масло стало жидким.
- Установите автомобиль на эстакаду, и заглушите мотор.
- Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
- Дождитесь, пока все масло не сольется с АКПП Санта Фе.
- Открутите болты, которые удерживают поддон.
- Снимите его и вытащите из-под машины.
Теперь промоем поддон, снимем магниты с него и очистим.
Промывка поддона и удаление стружки
Промойте поддон карбоклинером или керосином. Снимите магниты, на которых накопилась стружка, и очистите их металлической щеткой. Также поступите с пробкой слива. На ней тоже может собраться стружка.
Снимите уплотнитель с пробки и установите новый. Острым предметом снимите старую прокладку с поддона и обезжирьте поверхность поддона АКПП Hyundai Santa Fe. Оденьте новую прокладку и оставьте сохнуть эти предметы.
Замена фильтра
Если масляный фильтр снаружи, то открутите хомуты, которые удерживают его на шлангах системы охлаждения. Снимите и вставьте новый.
Если фильтрующее устройство внутри, и вы сможете до него добраться, то открутите три болта, которые удерживают фильтр Санта Фе. Выкиньте и установите новый.
Посадите поддона на силикон и прикрепите к АКПП Санта Фе. Теперь закрутите болты и завинтите пробку слива. Наступила пора заливки нового масла в автомат Санта Фе.
Заливка нового масла
Процедура заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Santa Fe проводится следующим образом:
- Открутите пробку с уровнем. Вставьте в отверстие воронку.
- Залейте около 4 литров масла.
- Затем закрутите пробку и закройте капот.
- Заведите машину. Прогрейте АКПП Санта Фе.
- Прокатитесь на машине около 10 километров.
- Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень.
- Если не хватает смазки, то долейте.
Теперь вы знаете, как частично заменить смазку в автомате Санта Фе. Давайте посмотрим, как делается полная смена отработки.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Процесс полной замены трансмиссионной жидкости в АКПП Хендай Санта Фе идентична частичной смене жидкости в автомате. За исключением последних шагов. Посмотрим на них.
- Повторяете все шаги, которые описаны в блоке частичной смены трансмиссионной жидкости.
- После того, как залили свежую жидкость, снимите шланг с обратки радиатора.
- Вставьте его в горлышко пятилитровой бутылки и позовите напарника.
- Попросите его завести мотор.
- В бутылку хлынет черная жидкость. Слейте литр, остановите мотор и долейте литр.
- Повторяйте процедуру до тех пор, пока масло не побежит светлого цвета.
- Долейте еще сколько понадобится.
Теперь можете прокатиться на машине и потом проверьте уровень смазки. Если уровень достает до отметки «Мах», то все нормально. Если нет, то долейте.
Напишите в комментариях, заменяли ли вы смазывающее средство в автомате Санта Фе до этого или будете делать то впервые?
Заключение
Не забывайте заменить отработку в АКПП Santa Fe через то количество километров, которое я указал, посещайте профилактическое обслуживание на СТО, и тогда ваша АКПП прослужит до полумиллиона километров без капитального ремонта.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц нашего сайта.