Mercedes Benz

Слабые места и ремонт АКПП Mercedes Benz

Ремонт АКПП транспортного средства Мерседес требует определенных знаний и усилий. Самым популярным автоматом, который устанавливался на Мерсы является коробка 722.6. Ее можно было видеть также на Порше и Ягуарах некоторых моделей. Это была пятиступенчатая АКПП.

АКПП МБ

После 2000 года вышли новые модели АКПП 722.6. Они были более усовершенствованными и обозначались как 722.9.

Виды автоматических коробок для Mercedes

Более подробные данные о том, какие АКПП устанавливались на разные модели авто от компании Мерседес-Бенц в таблице.

Виды АКПП

Модификация ТС Название АКПП
clk class 722.6, W7A700
clc class 722.6, W7A700
sls class 7DCL750
slk class 9g tronic, 722.6
sl class k9a1000
slr class 722.6
s class 722.6,
cls class e hk9a700, w9a700
class mercedes sprinter w5a380
glk class ml 7G-tronic
B class CVT 722.9, k7a350, DSG k7a240


Внимание! На модификации Mercedes Benz SLR MacLaren установлена АКПП AMG Speed Shift R. Эта версия оснащалась дополнительно тремя ручными режимами управления.

ZF4HP20 устанавливалась на переднеприводные марки Мерседес Бенц, рассчитанные на европейский рынок с 1996 года по 2003. ZF4HP20, 01P можно было увидеть на таких моделях, как Vito (V – class). Автомат 01 P считается самым надежным и неубиваемым в отличии от остальных.

Автомашины SLS класса выглядят более слащаво нежели SLR. Последние больше похожи на Мерс Бенц в обычном понимании этой машины.

Читать
Ремонт АКПП Peugeot dp0 al4

Автоматы серии W5a330 совместимы со следующими модификациями Мерседес-Бенц:

  • С230;
  • E300;
  • E320;
  • 237.

W5A380 подойдет для моделей:

  • V6 Viano;
  • OM611 Sprinter;
  • V6 Viano Sprinter.

Серия модных авто CLK с овальными фарами прекратила свое существование в 2009 года. Машины этого класса оснащались только четырех- или пяти-ступенчатыми коробками.

Эксперты считают 4HP20 самой неприхотливой коробкой среди всех, которые стояли на ТС Мерседес Бенц.

Самые уязвимые месте в АКПП Мерседес Mercedes

Отправка транспортного средства на ремонт АКПП Mercedes начинается с пинков и рывков автомата. Это обычное явление для всех автоматических коробок, когда некоторые детали перестают работать. Такие рывки и толчки возникают при переходе со 2 скорости на третью.

Уязвимые места

Другой частой проблемой АКПП модели 722.6 от Мерседес Бенц считается шум. Эта неисправность возникает при переводе ручки селектора из положения «Движения вперед» в режим «Нейтраль» или «Парковка». Неисправность появляется в АКПП тех автовладельцев, которые не следят за уровнем масла и качеством смазывающей жидкости.

Шум может пропадать и долгое время не беспокоить владельца Мерседеса. Но, если вовремя не обратиться в сервис-центр, то выйдут из строя фрикционы, будет поврежден гидроблок и гидротрансформатор с опорными дисками. Нерешенная проблема станет причиной капитального ремонта автомата Мерседес.

Частыми проблемами постановки на ремонт Мерседес Бенц с АКПП 722,3 являются следующие неисправности:

  • разрыв тормозной ленты;
  • износ фрикционных дисков;
  • загрязнение гидроблока.

722,4 АКПП тоже является ненадежным автоматом. Все дело в том, что выходят из строя масляный насос, суппорта. Проявляется в виде задумчивости при переключении передач и сильных ударов.

Неисправностью автомата серии 722,5 является поломка пятой передачи. Возникновению этой проблемы способствует загрязнение смазки и масляная недостаточность. Обратить внимание на нее нужно, когда обороты растут, а передача долго не переключается с 4 на 5 скорость. Если долго не ставить на ремонт Мерседес, то сгорят фрикционы.

Читать
Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Вариаторы серии 722,8 на Мерседесах Бенц становятся на капитальный ремонт после пробега в 150 тысяч километров. Проблемными узлами являются:

  • ремни;
  • конусы;
  • гидроблок.

Самым надежным из всех считается пятиступенчатый автомат серии 722,6. Но и у него неполадки бывают со следующими узлами:

  • поломка маслонасоса;
  • загрязнение гидроблока;
  • износ комплектующих «бублика»;
  • разрушение планетарного ряда.

Внимание! Самый ненадежный семиступенчатый автомат – это 722,9, появившийся в 2006 году. Жизненный ресурс АКПП до капитального ремонта Мерседеса равен 50 тысячам километров пробега.

На автомобилях модификации Vito установлена ZF HP420. Эта коробка не является моделью от компании Мерседес. Проблемой автомата является разрушение опорных подшипников планетарного ряда. А блокировка «бублика» уничтожает маслонасос и гидроблок.

Диагностика АКПП Мерседес

При появлении шумов, пинков и других признаков в АКПП Merсedes, говорящих о неисправности, необходимо Мереседес Бенц ставить на ремонт в сервис-центр. Такой поступок убережет автовладельца от полной замены коробки передач или ее восстановления.

Электронная диагностика

Опытные механики СТО проверят АКПП Mercedes Benz с помощью сканера и компьютерных программ. Этот способ проверки называется электронным диагностированием автомата Мерседес Бенц.

Диагностика

Компьютер считывает все данные, которые за время эксплуатации авто записывались в память электронного блока управления машины. Оттуда же сканер узнает коды ошибок и высвечивает их на мониторе.

Механик прочитывает код и определяет по нему неисправность автомата Мерседес Бенц. С помощью такого типа выяснения поломок в коробке переключения скоростей, можно выявить другие неисправности, которые повлияли на выходи из строя автомата. Например, проблемы с двигателем.

Читать
Все об акпп Jatco JF414E установленной на Lada Granta, а так же отзывы

Проверка уровня масла и его состояния

Мастер и механик делают небольшой заезд на авто, чтобы определить признаки поломки коробки. Затем ставят на стенд, замеряют давление в коробке Мерседес Бенц.

Проверка уровня

  • давление клапана модуляции;
  • давление центробежного клапана.

По этим признакам определяют количество смазки посредством показателей манометров. При необходимости будет сделана полная замена смазывающей жидкости и комплектующих.

Проводится визуальный осмотр комплектующих после разборки автомата, гидротрансформатора и гидроблока. Заменяются неисправные детали, либо делается капитальный ремонт.

Ремонт АКПП Мерседес

Ремонт автоматической коробки передач транспортного средства Мерседес – дорогостоящий. Некоторые из деталей невозможно вообще разобрать. Например, гидротрансформатор на АКПП модификации 722,9. Он – неразборный. Стоит порядка 2000 долларов.

Ремонт

Внимание! На данный момент опытные механики научились разбирать ГДТ на АКПП 722,9. Но запасных частей не хватает, так как комплектующие к нему не производятся заводом.

Неполадки со сцеплением

Часто проблемы со сцеплением возникают на вариаторных моделях АКПП Мерседеса. Ремонт Powershift вариатора или преселективной роботизированной коробки с двумя сцеплениями заключается в:

Лапка сцепления

  • замене пакетов сцепления;
  • смене сальников, так как они часто дают течь в следствии перегрева;
  • исправлении заклинивания вилок сцепления.

Ремонт этой коробки является дорогостоящим. Сами запасные части имеют высокую цену. Конечно, автовладелец может согласиться на установку более дешевых восстановленных комплектующих. Но гарантия на длительный срок службы на них опытными механиками СТО не дается.

Повреждение фрикционных дисков

Второе место по стоимости ремонта АКПП ТС Mercedes занимает замена фрикционных дисков. Например, в автомате 722,6 чаще всего приходят в негодность:

Фрикционы

  • фрикционы пакета К2 под каталожным номером 192100. Определяется во время ремонта АКП Мерседес;
  • стальные диски этого же пакета (№192120). Также будет выявлено во время ремонта АКП Мерседес;
  • поршень под номером 192167. Меняется вместе с фрикционными дисками.
Читать
Ремонт АКПП Lexus

После этой проблемы следом идут неисправности в гидроблоке.

Отказ гидравлического блока

Не менее важное значение имеет гидравлическая плита в АКПП. Отказывать она может в результате халатности водителя. Масляное голодание, загрязнение фильтра, отработанная смазывающая жидкость приводят к ремонту гидроблока АКПП в ТС Мерседес.

Гидроблок

Сама гидроплита тоже забивается металлической стружкой, отходами работы механических деталей АКПП во время езды на авто. Износ соленоидов меняет характеристики электроклапанов. Поэтому ЭБУ отказывается взаимодействовать с ними. Причина таких неисправностей – старость из-за перегрева.

Опытными механиками проводится чистка клапанов, замена вышедших из строя соленоидов. Если гидроблок не подлежит восстановлению, то новый будет стоить свыше 11 тысяч рублей.

Одной из основных причин поломки гидроплиты является загрязнение радиатора охлаждения.

Забился радиатор охлаждения

Вовремя проведенная профилактика не приведет к дорогостоящему ремонту автоматической коробки Мерседес. Например, если ездить с забитым радиатором охлаждения, то перегрев масла и автомата обеспечен. А этот процесс пагубно влияет на механические детали коробки.

Радиатор охлаждения

Поэтому, если привезти авто на ремонт в сервис-центр, когда загрязненный радиатор еще не успел нанести вреда, АКПП Мерседес-Бенц, то процедура чистки обойдется автовладельцу в 3000 рублей в зависимости от СТО.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Без регулировки передаточных чисел езда на Мерседес Бенц превратится в рывки и толчки. Поэтому после ремонта коробки автомат рекомендуется настроить передаточные числа. Они должны быть полностью совместимы с двигателем.

Передаточные числа

Без них автовладельцу не добиться комфорта во время движения.

Читать
Как заменить АКПП на МКПП в своем гараже

Что меняется при капитальном ремонте

После капитального ремонта автовладелец получает полностью восстановленную автоматическую коробку Мерседес Бенц. Заменяются следующие детали:

Капремонт

  • гидроплита;
  • «бублик» или комплектующие в нем;
  • планетарный ряд.

На вариаторах дополнительно заменяются ремни и шкивы валов.

Во время капитального ремонта используются только оригинальные запасные части автоматов Мерседес. А также в каждом сервис-центре дается гарантия до одного года. Но весь этот ремонт дорого обойдется автовладельцу, поэтому лучше не тянуть при появлении признаков неисправности АКПП Мерседес Бенц и обращаться сразу на СТО для исправления ошибок.

Стоимость замены АКПП

Если эксперты определят, что даже капитальный ремонт АКПП ТС Mercedes не поможет ее восстановлению, то нужна покупка новой или контрактной коробки.

Продажа

Замена АКПП в некоторых сервис-центрах стоит 79 тысяч рублей, в других 89000 р. однако, эксперты советуют не запускать до такой степени автомат Мерседес Бенц. Так как лучше восстановленный автомат, но свой, нежели чужой.

Если же автовладелец желает приобрести новую АКПП, то ее стоимость начинается от 350 тысяч рублей.

Заключение

Эксперты рекомендуют владельцам Мерседес Бенц ежегодно посещать станции технического обслуживания для профилактики. Таким образом опытные механики вовремя определят неисправность и исправят ее прежде, чем АКПП Mercedes понадобится капитальный ремонт.

Следить за уровнем масла в АКПП, чтобы избежать капитального ремонта АКПП ТС Mercedes. Эта процедура предотвратит перегрев и быстрый износ комплектующих.

Замена смазывающего средства через определенные интервалы времени тоже спасет автомашину до дорогостоящего ремонта АКПП ТС Mercedes.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Комментарии: 3
  1. Аватар
    Андрей

    У меня как раз мерседес, и в последнее время стала барахлить АКПП. Прочитал статью, оказывается, у мерсов это одно из самых уязвимых мест, проблем может быть масса, и самому не всегда их удастся починить. Главное не доводить до необходимости в капитальном ремонте. 

  2. Аватар
    Илья

    Самый главный лайфхак, это не обслуживаться у официалов после окончания гарантии. Они любят мухлевать особенно с коробкой, вместо замены детали, пишут замену узла, что увеличивает ремонт на 40-50% по цене. Ищите нормальный сервис, вот тогда неполадки с коробкой не станут ударом по кошельку.

  3. Аватар
    Артем

    У меня Мерседес Е 320 2000 года, ездил нормально, потом заглушил на минут 15, сел и все – отказывается ехать. В сервис еще не возил, знакомые говорят может рукоятка АКПП капризничает или сцепление полетело.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector