Семейство АКПП A140E было произведено в 1983 году. Компания, которая создала надежный и мощный автомат, располагается в Японии и называется Aisin. АКПП A140E была одной из модификаций 140-го семейства, которую устанавливали на транспортные средства марки Toyota.
- Технические характеристики АКПП A140E
- На какие автомобили устанавливалась АКПП A140E
- Особенности техобслуживания АКПП A140E
- Проверка уровня и состояния масла
- Замена трансмиссионной жидкости
- Конструкция коробка A140E
- Гидротрансформатор
- Планетарная передача
- Фрикционы и стальные диски
- Передаточные числа АКПП
- Гидроблок
- Соленоиды АКПП
- Недостатки, поломки и проблемы АКПП A140E
- Заключение
Технические характеристики АКПП A140E
АКПП a1401 – это четырехступенчатая коробка автомат. Коробка была установлена на транспортные средства с объемом двигателя до 2,2 литра.
Семейство a140 включает серию автоматических коробок передач А240. Эта модель рассчитана на автомобили с высоким крутящим моментом. Годом, когда установили последнюю автоматическую коробку этой модификации на авто, является 2004 год.
Поломки, которые случаются на АКПП A140E, являются результатом старения. Этот автомат бодро проходит триста тысяч километров без замены смазывающей жидкости. Единственное, что надо делать автовладельцу – это следить за уровнем смазки и прокладками в гидроблоке. Высохшие резиновые прокладки могут привести к утечке масла. В результате в АКПП разовьется масляное голодание, что вредно для этой серии.
Отдельные модели этой серии типа A240L, A241E вошли в обиход с 1985 года. Тогда эти модели выпускались с двумя соленоидами и простой гидроплитой. В 1993 они претерпели изменения. Модификация была улучшена и усилена. Вышли новые модели типа A246, A247. На них уже производитель устанавливал современные гидроблоки и соленоиды.
До 1995 года производитель рекомендовал заливать в АКПП A140E трансмиссионную жидкость Dexron III. Это масло из разряда минеральных. Но после 1995 года масло изменили на Toyota ATF Type IV.
На какие автомобили устанавливалась АКПП A140E
АКПП A140E читатель сможет найти на следующих транспортных средствах, которые указаны в таблице.
Марка АКПП | Модель транспортного средства | Год выпуска | Страна производитель |
A140E | Toyota Camry | 2000 – 2001 | Япония, США |
A140E | Toyota Celica GT | 1994 – 1999 | Япония |
A140E\L | Toyota Camry | 1985 – 2004 | Япония, США |
A140E | Toyota Solara | 1982 – 2002 | Канада |
A245E | Toyota Corolla | 1993 – 2008 | США |
A240E | Toyota Corona | 2000 – 2002 | Тайвань |
Особенности техобслуживания АКПП A140E
В техническое обслуживание автомата A140E входят следующие действия, которые должен провести автовладелец:
- проверка и смена смазки;
- замена старого фильтра новым;
- замена комплектующих. Сюда входят прокладки от поддона, сливной пробки;
- чистка пробки, поддона и магнитов на нем об гари и отработанной жидкости. Иногда на магнитах образуется налет от износа втулок и фрикционов. Поэтому их чистят с особой тщательностью.
Проверка уровня и состояния масла
Проверить не голодает ли АКПП без ATF и тут же узнать находится ли смазка в хорошем состоянии, чтобы не делать замену можно следующим образом:
- Завести мотор и проехать на транспортном средстве небольшое расстояние.
- Установить авто на ровной поверхности.
- Двигатель оставить включенным и открыть капот.
- Достать щуп и протереть его сухой тряпкой. Без ворса.
- Вставить щуп обратно в отверстие.
- Снова вытащить и посмотреть на расположение жидкости между отметками Hot и Cold.
- Уровень смазки должен соответствовать отметке Hot. Если он ниже, то рекомендуется долить.
- Теперь автовладелец должен обратить внимание на качество смазывающей жидкости.
- Если она черного цвета или имеет примеси металлического цвета, то рекомендуется его сменить на свежее.
Эксперты также рекомендуют автолюбителям установить внешнее фильтрующее устройство тонкой очистки. В него установлена фетровая мембрана. Этот фильтр помогает защитить механические части и гидроблок от деталей износа фрикционных дисков.
Все фильтры рекомендуется заменять после полной смены масла.
Замена трансмиссионной жидкости
Эксперты рекомендуют менять смазку вместе с фильтром и остальными расходными элементами. То есть автовладельцу нужно приготовить все новое:
- фильтр от Toyota под каталожным номером 331010В для авто с 1989 года, а под №331010С для Тойот с 1993 года;
- прокладку резиновую для поддона 331002;
- прокладки для пробки спуска масла.
Эксперты советуют проводить частичную смену смазки при пробеге тридцати тысяч километров по дорогам Российской Федерации. Хотя производитель указывает, что замену можно делать через 60 тысяч км. А полную смену трансмиссионной жидкости опытные российские автовладельцы рекомендуют не позже 80 тысяч километров.
Частичная смена жидкости проводится следующим образом:
- Прогреть АКПП A140E до рабочей температуры в 60 градусов;
- Выключить двигатель.
- Открутить сливную пробку и заменить на ней прокладку сразу. Прочистить от гари металлический конец пробки.
- Слить отработанную смазку в специальный тазик с мерками.
- Разобрать поддон и прочистить его от налета и гари.
- Поменять фильтрующее устройство на новое.
- Закрутить все обратно и влить около 4 литров свежей смазки.
Эксперты советуют заливать понемногу, а не сразу все. Таким образом войдет больше. Смазка для АКПП A140E подойдет только оригинальная. У подделок или других типов масел вязкость не соответствует установленной производителем этого автомата. Поэтому у автовладельца, который залил поддельное масло будут проблемы с переключением передач, да и со всей работой АКПП в том числе.
Конструкция коробка A140E
Автомат A140E, как и все четырехступенчатые модели состоит из трех основных блоков:
- гидротрансформатор;
- планетарный блок;
- гидроплита и электронный блок управления.
Гидротрансформатор
Главной болезнью гидротрансформатора является течь сальников под номером 340070. К ним относятся как сальники насоса, так и полуоси, а также манжеты. Если автовладелец проморгает время замены сальников, то ему придется менять втулку 330034.
Эксперты отмечают, что чаще всего автовладельца не обращают внимания на течь масла и транспортное средство приходит на ремонт АКПП со сломанным насосом. Его каталожный номер 331500.
Внимание! Опытные автовладельцы не советуют допускать сгорание фрикциона гидротрансформатора.
Планетарная передача
Эксперты рекомендуют делать полную замену фрикционам. Использовать ремкомплект Мастеркит 331007. А из комплекта Оверол Кит, эксперты советуют приобретать комплекты от Пресижн и Транстек. Каталожный номер Overal Кит – 331002.
Фрикционы и стальные диски
Комплект фрикционных дисков от коробки передач A140E находится в каталог под номером 331003. Их необходимы заменить все, особенно, если они пропитаны отработанным маслом.
А самыми загруженными при работе являются Пакеты Форвард и Директ HEG83+ под каталожным номером 331108. Эксперты советуют их менять вместе со стальными дисками 331128.
Тормозная лента тоже подлежит замене. Ее №331022. Внешний вид тормозной ленты не изменялся с конца 1985 года.
Передаточные числа АКПП
Читатель может сравнить передаточные числа автомата переключения скоростей A140E на примере Тойота Селика. Этот автомобиль был выпущен в 1998 году имеет объем двигателя 2 литра.
Модель авто |
Главная | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
Задняя |
Toyota Celica | 3,9 | 2,8 | 1,54 | 1 | 0,706 | 2,296 |
Гидроблок
Чистка гидроблока – это обычное дело при техническом обслуживании или во время ремонта АКПП А140. Как и гидроплита, соленоиды имеют большой жизненный ресурс и чаще всего тоже промываются, а не заменяются.
Соленоиды АКПП
Но, если надо сменить соленоиды, то эксперты советуют следующие:
- электрорегулятор линейного давления под номером 331431. На английском аббревиатура SLT;
- соленоид электроклапана 33142.
Недостатки, поломки и проблемы АКПП A140E
Этот тип АКПП сделан настолько прочно и надежно, что не имеет никаких недочетов даже после прохождения 100 тысяч километров и первой замены смазки. Эксперты отмечают, что сальники коробки дают течь только на двухсот тысячах км пробега.
А металлические частицы износа механических деталей могут забивать фильтр и насос. В результате автовладелец будет чувствовать рывки и подергивания при разгоне автомобиля.
Опытные автовладельцы подтверждают, что это единственный тип трансмиссии, который может прослужить несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта. Главное следить за количеством и состоянием смазочной жидкости в АКПП A140E.
Заключение
Механики станций технического обслуживания говорят, что при должном уходе АКПП A140E переживает сам автомобиль. Настолько этот автомат прочный и надежный. Все зависит от манеры езды и заботы автовладельца.
Больше всего, как отмечают эксперты, автомат боится деталей износа фрикциона блокировочной муфты. Они больше всего загрязняют соленоиды и гидроблок АКПП. Поэтому так важно следить за состоянием смазки.
Статья понравилась! Сразу заметен высокий уровень профисионализму автора. Согласен, что нужно тщательно следить за житкостю. У меня самого поломался АКПП после того как дал машину в пользование брату, поэтому об этой проблеме знаю по собственному опыту. В техническом сервисе толком не объяснили причину, однако ремонт сделали качественный. Поэтому прочитав статью, многое узнал нового для себя.
Подробная, информативная статья. У меня был автомобиль с а140е. Согласен с тем, что АККП может долго прослужить без рывков и дерганий, но при правильном использовании и обслуживании. На моей машине пробег был на момент продажи 325 тыс, ремонтов не проводилось, только обслуживание у знакомых умельцев. Автор видимо из таких.
Понятно, что автор дал пошаговую инструкцию, только вот кто сам то будет лезть в АКПП не буду профи. Я боюсь, что большинство из нас отвезет машину в сервис, а кто полезет сам, тот и так все это досконально знает. Для нас скорее будет полезная инфа, как себя вести в том, или ином случаи форс – мажора, а ремонт коробки давайте оставим профессионалам))