Сегодня поговорим про замену масла в АКПП автомобиля Киа Церато 2011 года выпуска. Автомат для этого транспорта изготовлен в Японии для переднеприводных машин. Он имеет четыре ступени передач. Название A4AF-3. Соглашусь с мнением опытных механиков, что коробка Киа неприхотливая, надежная. После капитального ремонта прослужит автовладельцу еще года 3.
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Cerato
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень масла
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Cerato
- Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Cerato
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Интервал замены трансмиссионного масла
Но надежность автоматической коробки передач Киа зависит от того, на сколько часто водитель проводит техническое обслуживание машине. Другой момент еще заключается в замене масла. Хоть автомобиль выдерживает длительные испытания грязным маслом, лучше не доводить смазывающее средство до степени крайней загрязненности. Так как в этом случае недалеко и до капитального ремонта автомата.
Для АКПП Киа аппаратная замена масла после 80 тысяч километров пробега будет считаться идеальной. Автомат не боится суровых зим и резких климатических перемен в погоде. В использовании его в экстремальных условиях тоже показывает себя с хорошей стороны.
Но совершенным можно назвать такую замену, если успешно проведена частичная смена жидкости на 40 тысячах километров пробега. Фильтрующие устройства, прокладки для поддона в обоих случаях должны быть заменены на новые. А уплотнители пробок слива и залива АКПП Киа можно менять один раз после полной аппаратной смены.
Внимание! Советую проверять уровень масла в АКПП Киа после 10 тысяч километров. Автомат не любит масляного голодания.
Поэтому, если вы заметили следующие симптомы неправильной работы АКПП Киа, то следует заменить масло:
- пинается или толкается коробка, когда переключаете скорости. Особенно заметно, когда рычаг селектора передвигается в положение «R»;
- вибрация или шумы во время остановки на светофорах;
- начался перерасход топлива;
- двигатель перегревается.
Скажите, когда вы в последний раз делали замену? Меняете смазку самостоятельно или отправляете машину Киа на СТО? Напишите в комментариях.
Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Cerato
Я советую заливать только оригинальную трансмиссионную жидкость в автомат Киа. Либо использовать оригинал. Так как любая другая дешевая подделка убьет коробку переключения скоростей в ближайшие 100000 километров.
Так происходит потому, что фирменной масло для Киа обладает следующими техническими параметрами, которых нет у подделок:
- полусинтетическое;
- тип вязкости SPIII;
- потеря текучести происходит при – 50 градусах по Цельсию. Именно поэтому АКПП на этом масле спокойно переносят суровые зимы в северных широтах;
- индекс вязкости – 179;
- возгорается при 136 со знаком плюс.
В следующем блоке вы узнаете название этого состава.
Оригинальное масло
Оригинальное масло Киа продается в литровых или 4-литровых пластиковых канистрах. Оно полностью соответствует техническим параметрам, которые были описаны выше. Называется ATF SP III. Каталожный номер 04500-00400.
Но есть и аналоги, которые тоже можно использовать. Делать это нужно крайне редко. Аналоги не всегда дотягивают до оригинала.
Аналоги
К подходящим по качеству можно отнести масло от компании Ziс. Оно имеет те же свойства, которыми обладает оригинальное.
А вы какие масла используете для АКПП Киа? Напишите в комментариях.
Проверяем уровень масла
Внимание! В АКПП Kia Cerato Koup нет щупа. Проверка уровня производится через контрольную пробку.
Если вы не знаете, как правильно проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Церато следует сделать так:
- Прогрейте АКПП Киа до 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура автомата. Чтобы поднять температуру до отметки 70, нужно прокатиться на автомобиле 5 километров. Чтобы жидкость в автомате пришла в движение и стала менее вязкой нужно провести рычагом селектора по всем передачам.
- Остановитесь на ровной поверхности. Оставьте двигатель включенным.
- Оденьте перчатки, так как масло может обжечь руки, когда будете выкручивать пробку.
- Залезьте под машину и снимите картер, если он есть. Это защитная пластина, которая предохраняет жизненно-важные узлы автомобиля от ударов и повреждений.
- Открутите контрольную пробку-болт для проверки уровня. Подставьте емкость для слива масла.
- Наблюдайте за тем, как будет сливаться жидкость. Если она покапает, то масла достаточно в коробке. Если же отверстие останется сухим после того, как вы открутите пробку, то смазки в АКПП Киа нет.
- Долейте масло через заливное отверстие, которое находится под капотом.
- И снова прокатитесь на машине, а потом проверьте уровень.
Эта процедура спасет многих незадачливых автолюбителей от капитального ремонта автомата Киа после долгого масляного голодания.
Как часто вы проверяете уровень в автомате Киа? Напишите в комментариях.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Cerato
Теперь вы можете самостоятельно проверить уровень и знаете, какое масло нужно заливать в АКПП Киа Серато. Как это делать я вам расскажу позже, а сейчас обратите внимание на материалы, которые нужно использовать и обязательно приобретите их, чтобы не тратить на смену смазки долго времени.
Материалы, которые понадобятся для замены смазки на Киа:
- ATF SP III оригинал № 04500-00400;
- фильтрующее устройство № 46321-23001;
- прокладки для поддона;
- уплотнители для пробок контрольной и заливной;
- перчатки;
- емкость для слива с мерными метками;
- воронка для залива смазки;
- тряпка без ворса;
- гаечные ключи и трещотка с головками, желательно иметь набор инструментов.
После того, как подготовили все материалы можете приступать к сливу. Далее я расскажу, как это делать.
Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Cerato
Чтобы правильно поменять масло в АКПП Киа необходимо иметь оригинальные комплектующие. Для частичной замены смазки понадобится до 4 литров свежей трансмиссионной жидкости. Если они есть у вас, то приступаем.
В первую очередь нужно слить смазку из автомата.
Слив старого масла
Слив отработанной смазывающей жидкости с АКПП Киа осуществляется таким образом:
- Так же, как и при проверке уровня, нужно прогреть автомат. Это делается для того, чтобы масло пришло в движение перестало быть тягучим. Так оно выльется полностью и не смешается со свежим.
- Прокатитесь километров пять, передвигайте ручку селектора передач по разным положениям.
- После этих манипуляций заезжайте на яму или эстакаду.
- Снимите картер и открутите пробку-болт.
- Подставьте емкость с мерными отметками, и слейте масло.
- Открутите поддон с помощью головки и трещотки. Аккуратно снимите его. Не обожгитесь из-за пролившегося масла, так как часть его может оставаться в поддоне.
После того, как снял поддон нужно будет почистить его.
Промывка поддона и удаление стружки
Поддон промойте бензин и обязательно удалите металлическую стружку с магнитов. Снимите старую прокладку и обезжирьте это место. Так как при сборке нужно будет наложить на него новый уплотнитель и намазать силиконом.
Поддон оставить сушиться и перейти к удалению фильтрующего устройства Киа.
Замена фильтра
Многие автовладельцы скажут, что фильтр меняется при ремонте АКПП. Я не согласен. Фильтрующее устройство на АКПП Cerato Koup нужно менять после каждого залива нового смазывающего средства.
Как это сделать:
- Раскрутите три болта, которые держат фильтр.
- Снимите его и выкиньте.
- Установите новый.
- После этого нужно собрать все детали в обратном порядке.
- Оденьте и закрутите болты поддона.
- Поменяйте уплотнитель на сливной пробке и тоже ее закрутите на место.
После того, как АКПП в сборе можно переходить к заливке масла. Для частичной смены понадобиться всего лишь 4 литра свежего масла для АКПП Киа.
Заливка нового масла
Заливка свежего смазывающего устройства осуществляется следующим образом:
- Установите воронку в заливное отверстие под капотом Киа.
- Заливайте масло из бутылки.
- Затем выньте воронку и закрутите пробку, предварительно поменяв уплотнитель и на ней.
- Заведите двигатель и прогрейте машину Киа.
- Проведите ручкой селектора передач по всем положениям.
- Прокатитесь на Киа около 10 километров. Это делается для того, чтобы масло попало во все узлы автомата.
- Установите автомобиль на ровную поверхность, и проверьте уровень снова.
- Обычно он уменьшается после всех проведенных действий. Поэтому долейте 0,2, 0,3 литра смазывающего средства.
Если же наступило время аппаратной замены трансмиссионной жидкости, то лучше это делать в специализированном сервис-центре. Однако, если нет возможности попасть туда, то можно полностью заменить масло на АКПП Киа с напарником.
А вы делали частичную замену? Получилось все с первого раза? Напишите в комментариях.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Те, кто менял через аппарат, скажут полная замена вручную не сравнится с настоящей сменой жидкости в сервис-центрах. Доля правды в этом есть. Но, если человек находится вдалеке от СТО и ближайшее время не сможет выехать, то лучше не продлевать срок вождения автомобиля на отработанной жидкости.
- Первые шаги, когда масло заменяется полностью в коробке передач, ничем не отличаются от частичной смены.
- Вам нужно будет повторить все действия предыдущего блока, которые я описал.
- Но, после того, как вы залили смазку в автомат, попросите напарника сесть за водительское место.
- Сами снимите шланг с обратки радиатора охлаждения и воткните его в горлышко пятилитровой бутылки.
- Опросите напарника завести мотор Киа.
- Из шланга хлынет черное отработанной масло.
- Подождите, пока не пойдет светлая смазка и попросите напарника заглушить мотор.
- Долейте столько трансмиссионной жидкости, сколько вылилось.
- Затем повторите все действия из блока «Заливка нового масла» с пункта № 3.
Этот способ называется методом замещения. А вы делали когда-нибудь вручную полную замену смазывающей жидкости в АКПП?
Заключение
Замена масла в автоматической коробке передач Киа поможет вам продлить срок службы работы АКПП. А также избавит от многих временных проблем, которые могли проявляться при работе с грязным смазывающим средством.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и пишите в комментариях, о чем хотели бы еще узнать.