Kia Cerato

Замена трансмиссионного масла в АКПП Kia Cerato своими руками

Сегодня поговорим про замену масла в АКПП автомобиля Киа Церато 2011 года выпуска. Автомат для этого транспорта изготовлен в Японии для переднеприводных машин. Он имеет четыре ступени передач. Название A4AF-3. Соглашусь с мнением опытных механиков, что коробка Киа неприхотливая, надежная. После капитального ремонта прослужит автовладельцу еще года 3.

Киа Церато АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Но надежность автоматической коробки передач Киа зависит от того, на сколько часто водитель проводит техническое обслуживание машине. Другой момент еще заключается в замене масла. Хоть автомобиль выдерживает длительные испытания грязным маслом, лучше не доводить смазывающее средство до степени крайней загрязненности. Так как в этом случае недалеко и до капитального ремонта автомата.

Грязное и чистое

Для АКПП Киа аппаратная замена масла после 80 тысяч километров пробега будет считаться идеальной. Автомат не боится суровых зим и резких климатических перемен в погоде. В использовании его в экстремальных условиях тоже показывает себя с хорошей стороны.

Но совершенным можно назвать такую замену, если успешно проведена частичная смена жидкости на 40 тысячах километров пробега. Фильтрующие устройства, прокладки для поддона в обоих случаях должны быть заменены на новые. А уплотнители пробок слива и залива АКПП Киа можно менять один раз после полной аппаратной смены.

Внимание! Советую проверять уровень масла в АКПП Киа после 10 тысяч километров. Автомат не любит масляного голодания.

Поэтому, если вы заметили следующие симптомы неправильной работы АКПП Киа, то следует заменить масло:

  • пинается или толкается коробка, когда переключаете скорости. Особенно заметно, когда рычаг селектора передвигается в положение «R»;
  • вибрация или шумы во время остановки на светофорах;
  • начался перерасход топлива;
  • двигатель перегревается.

Скажите, когда вы в последний раз делали замену? Меняете смазку самостоятельно или отправляете машину Киа на СТО? Напишите в комментариях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Cerato

Я советую заливать только оригинальную трансмиссионную жидкость в автомат Киа. Либо использовать оригинал. Так как любая другая дешевая подделка убьет коробку переключения скоростей в ближайшие 100000 километров.

Читать
Замена масла и фильтра в АКПП Nissan Note своими руками

Так происходит потому, что фирменной масло для Киа обладает следующими техническими параметрами, которых нет у подделок:

  • полусинтетическое;
  • тип вязкости SPIII;
  • потеря текучести происходит при – 50 градусах по Цельсию. Именно поэтому АКПП на этом масле спокойно переносят суровые зимы в северных широтах;
  • индекс вязкости – 179;
  • возгорается при 136 со знаком плюс.

В следующем блоке вы узнаете название этого состава.

Оригинальное масло

Оригинальное масло Киа продается в литровых или 4-литровых пластиковых канистрах. Оно полностью соответствует техническим параметрам, которые были описаны выше. Называется ATF SP III. Каталожный номер 04500-00400.

ATF SP III

Но есть и аналоги, которые тоже можно использовать. Делать это нужно крайне редко. Аналоги не всегда дотягивают до оригинала.

Аналоги

К подходящим по качеству можно отнести масло от компании Ziс. Оно имеет те же свойства, которыми обладает оригинальное.

Аналог

А вы какие масла используете для АКПП Киа? Напишите в комментариях.

Проверяем уровень масла

Внимание! В АКПП Kia Cerato Koup нет щупа. Проверка уровня производится через контрольную пробку.

Если вы не знаете, как правильно проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Церато следует сделать так:

  1. Прогрейте АКПП Киа до 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура автомата. Чтобы поднять температуру до отметки 70, нужно прокатиться на автомобиле 5 километров. Чтобы жидкость в автомате пришла в движение и стала менее вязкой нужно провести рычагом селектора по всем передачам.
  2. Остановитесь на ровной поверхности. Оставьте двигатель включенным.
  3. Оденьте перчатки, так как масло может обжечь руки, когда будете выкручивать пробку.
  4. Залезьте под машину и снимите картер, если он есть. Это защитная пластина, которая предохраняет жизненно-важные узлы автомобиля от ударов и повреждений.
  5. Открутите контрольную пробку-болт для проверки уровня. Подставьте емкость для слива масла.
  6. Наблюдайте за тем, как будет сливаться жидкость. Если она покапает, то масла достаточно в коробке. Если же отверстие останется сухим после того, как вы открутите пробку, то смазки в АКПП Киа нет.
  7. Долейте масло через заливное отверстие, которое находится под капотом.
  8. И снова прокатитесь на машине, а потом проверьте уровень.
Читать
Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Kia Ceed

Эта процедура спасет многих незадачливых автолюбителей от капитального ремонта автомата Киа после долгого масляного голодания.

Как часто вы проверяете уровень в автомате Киа? Напишите в комментариях.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Cerato

Теперь вы можете самостоятельно проверить уровень и знаете, какое масло нужно заливать в АКПП Киа Серато. Как это делать я вам расскажу позже, а сейчас обратите внимание на материалы, которые нужно использовать и обязательно приобретите их, чтобы не тратить на смену смазки долго времени.

Читать
Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками

Материалы для замены

Материалы, которые понадобятся для замены смазки на Киа:

  • ATF SP III оригинал № 04500-00400;
  • фильтрующее устройство № 46321-23001;
  • прокладки для поддона;
  • уплотнители для пробок контрольной и заливной;
  • перчатки;
  • емкость для слива с мерными метками;
  • воронка для залива смазки;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи и трещотка с головками, желательно иметь набор инструментов.

После того, как подготовили все материалы можете приступать к сливу. Далее я расскажу, как это делать.

Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Cerato

Чтобы правильно поменять масло в АКПП Киа необходимо иметь оригинальные комплектующие. Для частичной замены смазки понадобится до 4 литров свежей трансмиссионной жидкости. Если они есть у вас, то приступаем.

В первую очередь нужно слить смазку из автомата.

Слив старого масла

Слив отработанной смазывающей жидкости с АКПП Киа осуществляется таким образом:

Пробка для слива

  1. Так же, как и при проверке уровня, нужно прогреть автомат. Это делается для того, чтобы масло пришло в движение перестало быть тягучим. Так оно выльется полностью и не смешается со свежим.
  2. Прокатитесь километров пять, передвигайте ручку селектора передач по разным положениям.
  3. После этих манипуляций заезжайте на яму или эстакаду.
  4. Снимите картер и открутите пробку-болт.
  5. Подставьте емкость с мерными отметками, и слейте масло.
  6. Открутите поддон с помощью головки и трещотки. Аккуратно снимите его. Не обожгитесь из-за пролившегося масла, так как часть его может оставаться в поддоне.

После того, как снял поддон нужно будет почистить его.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон промойте бензин и обязательно удалите металлическую стружку с магнитов. Снимите старую прокладку и обезжирьте это место. Так как при сборке нужно будет наложить на него новый уплотнитель и намазать силиконом.

Читать
Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки

Промывка поддона

Поддон оставить сушиться и перейти к удалению фильтрующего устройства Киа.

Замена фильтра

Многие автовладельцы скажут, что фильтр меняется при ремонте АКПП. Я не согласен. Фильтрующее устройство на АКПП Cerato Koup нужно менять после каждого залива нового смазывающего средства.

Замена фильтра

Как это сделать:

  1. Раскрутите три болта, которые держат фильтр.
  2. Снимите его и выкиньте.
  3. Установите новый.
  4. После этого нужно собрать все детали в обратном порядке.
  5. Оденьте и закрутите болты поддона.
  6. Поменяйте уплотнитель на сливной пробке и тоже ее закрутите на место.

После того, как АКПП в сборе можно переходить к заливке масла. Для частичной смены понадобиться всего лишь 4 литра свежего масла для АКПП Киа.

Заливка нового масла

Заливка свежего смазывающего устройства осуществляется следующим образом:

Заливка

  1. Установите воронку в заливное отверстие под капотом Киа.
  2. Заливайте масло из бутылки.
  3. Затем выньте воронку и закрутите пробку, предварительно поменяв уплотнитель и на ней.
  4. Заведите двигатель и прогрейте машину Киа.
  5. Проведите ручкой селектора передач по всем положениям.
  6. Прокатитесь на Киа около 10 километров. Это делается для того, чтобы масло попало во все узлы автомата.
  7. Установите автомобиль на ровную поверхность, и проверьте уровень снова.
  8. Обычно он уменьшается после всех проведенных действий. Поэтому долейте 0,2, 0,3 литра смазывающего средства.

Если же наступило время аппаратной замены трансмиссионной жидкости, то лучше это делать в специализированном сервис-центре. Однако, если нет возможности попасть туда, то можно полностью заменить масло на АКПП Киа с напарником.

А вы делали частичную замену? Получилось все с первого раза? Напишите в комментариях.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Те, кто менял через аппарат, скажут полная замена вручную не сравнится с настоящей сменой жидкости в сервис-центрах. Доля правды в этом есть. Но, если человек находится вдалеке от СТО и ближайшее время не сможет выехать, то лучше не продлевать срок вождения автомобиля на отработанной жидкости.

Читать
Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками

Полная замена

  1. Первые шаги, когда масло заменяется полностью в коробке передач, ничем не отличаются от частичной смены.
  2. Вам нужно будет повторить все действия предыдущего блока, которые я описал.
  3. Но, после того, как вы залили смазку в автомат, попросите напарника сесть за водительское место.
  4. Сами снимите шланг с обратки радиатора охлаждения и воткните его в горлышко пятилитровой бутылки.
  5.  Опросите напарника завести мотор Киа.
  6. Из шланга хлынет черное отработанной масло.
  7. Подождите, пока не пойдет светлая смазка и попросите напарника заглушить мотор.
  8. Долейте столько трансмиссионной жидкости, сколько вылилось.
  9. Затем повторите все действия из блока «Заливка нового масла» с пункта № 3.

Этот способ называется методом замещения. А вы делали когда-нибудь вручную полную замену смазывающей жидкости в АКПП?

Заключение

Замена масла в автоматической коробке передач Киа поможет вам продлить срок службы работы АКПП. А также избавит от многих временных проблем, которые могли проявляться при работе с грязным смазывающим средством.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и пишите в комментариях, о чем хотели бы еще узнать.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector