Nissan Primera

Ремонт АКПП Nissan Primera своими руками

Недавно меня спросили, что я могу сказать про ремонт АКПП Ниссан Примера. Можно ли его сделать самому или обязательно обращаться к опытным мастерам. Во сколько по деньгам обойдется капитальный ремонт АКПП автомобиля Примера, либо будет лучшим выходом из положения сразу купить контрактный автомат.

Об этом и поговорим в нашей статье.

Салон Ниссан

Какие АКПП устанавливались на Nissan Primera

На Примере вы найдете АКПП от концерна Jatco. Это автоматическая коробка модификации RE4F03a, которая с 2000 года оснащалась в усиленными гидроблоком и пакетами фрикционов. Сам автомат 1990 года выпуска.

RE4F03A

Цифра «4» означает, что автомат четырехступенчатый, а буква «F» — передний привод. Последний латинский символ «А» говорит о том, что эта АКПП подходит почти ко всем авто, то есть универсальна. Например, опытные автовладельцы, которые давно занимаются ремонтом коробок передач и транспортных средств, могли видеть ее на Ниссан Максим или Ниссан Сентра. Эти автомобили премиального класса. В России особенно спросом не пользуются.

Следующая таблица наглядно покажет вам, какие АКПП можно найти Ниссан Примера.

Модиифкация Примера Год выпуска Объем мотора Коробка передач Ниссан Примера
Nissan Primera P 10 1990 -*
Nissan Primera P 11 1996 2,0 RE4F03a
Nissan Primera P 12 2000 2,5 JF403E
Nissan Primera P11, P12 C 1999 по 2007 1,6, 2,0, 2,5 RE0F06A (CVT)

*- Ниссан Примера первого поколения был «заточен» только под механические коробки передач.

Теперь вы знаете, какими автоматами оснащались все модификации Ниссан Примера. Напишите в комментариях, какая АКПП стоит у вас. Меняли ли вы МКПП на автомат или наоборот.

Если у вас Nissan Primera на автомате, у которого уже кончается срок жизни, а вы его хотите заменить на МКПП, то читайте в нашей прошлой статье, как это сделать собственными руками: здесь.

Технические характеристики АКПП Nissan Primera

По конструкции АКПП RE4F03a имеет родственную душу в JF403E. Это неприхотливое семейство коробок. Опытные механики говорят, что не часто можно этот четырехступенчатый автомат от Jatco на ремонте. Не говоря уже про капитальный ремонт.

Читать
Ремонт своими руками АКПП BTR M11

Комплектующие, задающие характеристики АКПП

Внимание! Если в нем своевременно менять смазывающее средство и проходить техническое обслуживание ежегодно, то коробка прослужит до тех пор, пока автомобиль не начнет ржаветь и не будет нуждаться в ремонте. Вот такие ходят легенды.

После 2000 года эту коробку можно увидеть почти на всех моделях Ниссан от Альмеры до Тианы. А технические характеристики у АКПП следующие:

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 4;
  • привод – передний, полный;
  • крутящий момент – 240 Нм;
  • объем мотора – от 1,4 до 2,5 л;
  • используемое масло – Nissan AT Matic D Fluid;
  • количество литров смазки в АКПП – 8,3;
  • ресурс жизни автомата – 250000.

Производитель советует менять смазывающее средство один раз на 70 000 километров пробега. Но я бы посоветовал при наших экстремальных условиях делать это чаще. Первую смену отработанной жидкости делать после 30 000 километров. Это будет частичная замена. А вторую – после 60000 километров. Это будет аппаратная смена жидкости методом замещения.

А через сколько вы делаете замену масла на АКПП Примера? Напишите в комментариях.

Основные неисправности коробки

Основные неисправности Примеры возникают из-за сильного перегрева, редкой замены фильтрующего элемента. Автолюбителю кажется, что они незначительны для ТС Primera, но приводят к следующим проблемам:

Читать
Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Неисправности

  • быстро изнашиваются расходники гидротрансформатора. Водитель может чувствовать, как вибрирует коробка. Изнашивается втулка насосного колеса и сальник. Затем сам насос приходит в негодность;
  • если постоянно перегревать АКПП, то первыми выйдут из строя пакеты фрикционов первой и задней передач;
  • частые включения и выключения соленоидов, особенно после вождения в городском режиме среди пробок и светофоров, приводят к износу соленоидов. Последние отвечают за нормальное давление в автомате. Недостаток масла приведет к быстрому сгоранию фрикционов. Поэтому две последние проблемы могут быть взаимосвязаны;
  • на вариаторной коробке чаще всего рвется ремень.

Внимание! Через каждые 90 тысяч километров пробега Примера нужно менять ремень на вариаторах, что не было проблем с коробкой.

Ремонт АКПП Nissan Primera

Ремонт Примера п12 можно разделить на несколько этапов. Все зависит от того, какие комплектующие неисправны. Но лучше всего перебрать всю коробку. Если ваши знания позволяют, то можно сделать это в гараже. Только обязательно позовите напарника, так как вес автомата около 70 килограмм.

Ремонт АКПП

Кто-нибудь уже делал ремонт коробки Примера собственными руками? Поделитесь опытом в комментариях.

А пока читаем про ремонт гидроблока.

Ремонт гидроблока АКПП

Чтобы приступить к одному из этапов, нужно провести диагностику АКПП с помощью компьютера и программного обеспечения. Выясняется проблема, затем опытный механик приступает к ремонту.

Гидроблок

  1. Автомобиль поставьте на яму или эстакаду. Лучше всего поднимите на подъемнике, если есть. Так проще будет вытаскивать автомат.
  2. Перед тем, как поднимать ее, обязательно прогрейте АКПП, чтобы можно было легко слить все масло.
  3. Открутите сливную пробку и слейте смазывающее средство. Снимите поддон и фильтр.
  4. Отсоедините от коробки все, что связывает ее с двигателем или другими узлами автомобиля. Удалите то, что будет мешать вам: колеса, тросики, подкрылки авто.
  5. Снимите АКПП с Примера.
  6. Положите на стол и извлеките гидроблок, открутив предварительно нужные болты, которые держат его.
  7. Разберите плиты по запасным частям и промойте их от гари и грязи, которая накопилась. Подпишите каждую плиту, болт, пружинки и другие комплектующие, чтобы не забыть место, где они стояли.
  8. Замените соленоиды (№315420B) на исправные. Указан каталожный номер для соленоидов после 2000 года. До 1999 ставились другие.
  9. Соберите гидроблок в обратном порядке.

Напишите в комментариях, делали ли вы процедуру промывки гидроблока?

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Если автоматическая коробка еще как-то терпима относится к перегреву, то CVT не любит его. При вскрытии вы увидите, что масло превратилось в черную жижу, ремень изношен полностью и чуть ли не рвется, горят сальники и другие уплотнители. Необходимо будет поменять шкивы, ремень, все резиновые прокладки (для поддона №314300).

Читать
Обзор и особенности обслуживания АКПП U660E, ремонт картера и гидроблока

Перегрев

Внимание! АКПП Примера любит только оригинальное масло – Nissan AT Matic D Fluid.

Обязательно залить новое масло путем метода замещения. Желательно поставить дополнительную систему охлаждения, если Примера эксплуатируется в жарких странах. Также вариатор не любит пробки в городском режиме.

На АКПП Примера из-за перегрева страдают фрикционы в первую очередь, тормозная лента (№314020) быстро изнашивается, горят сальники. Поэтому замена этих комплектующих исправит положение. Ну и смена отработанной жидкости тоже поможет справиться с перегревом автомата.

Ремонт планетарной передачи

Чтобы отремонтировать планетарную передачу автоматической коробки Примера, придется разобрать всю коробку до болтика. Износ фрикционных дисков – частая проблема на всех АКПП. Все происходит по халатности автовладельца, который не следит за качеством смазывающего средства.

Читать
Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Планетарка

Немаловажную роль играет старение автомата. За годы длительного использования АКПП Примера в условиях мегаполиса с повышенными пробками, пакеты фрикционов придется делать им ремонт каждые два, три года.

Пробуксовки или буксировка другого авто тоже дает нагрузку на стальные и фрикционные диски. Они меняются пакетами (№314003, стальные диски — №314004). Стальные диски меняются реже.

Ремонт гидротрансформатора

«Бублик» или ГДТ автоматической коробки переключения передач Примера страдает из-за длительной работы изношенных втулок (меняют их комплектом №314030). А грязное масло может вывести из строя турбину или насосное колесо.

Бублик

Ремонт гидротрансформатора делается следующим образом:

  1. Зажмите ГДТ в тисках или на специальном стенде.
  2. Разрежьте его болгаркой на пополам. Так как вы сможете определить проблему только визуально. Болезни ГДТ Примера не поддаются диагностике с компьютера.
  3. Просмотрите все детали и установите новые на место сломанных.
  4. После этого аккуратно соберите ГДТ и заново заварите обе половинки. Шов должен получится герметичный.
  5. В сервис-центрах его обычно еще тестируют, но в гаражных условиях вы не сможете этого сделать.

После того, как вся коробка была разобрана, осмотрена и сгоревшие комплектующие заменены, можно приступать к сбору АКПП Примера. Делается сборка в обратном порядке. Затем производится установка на авто Примера и проверочная диагностика на ошибки.

А после того, как зальете масло в нее, проверите уровень, не забудьте провести адаптацию.

Внимание! Адаптирование любой коробки автомат к манере езды водителя проводится после ремонта, капитального ремонта или смены отработанной жидкости.

Что меняется при капитальном ремонте

Многие новички любители утверждают, что проще заменить сломанный автомат, чем делать ему капитальный ремонт. Я с этим не соглашусь. Так как АКПП Примера – это довольно неприхотливый автомат и комплектующие вместе с ремонтом вам обойдутся в гораздо меньшую стоимость, чем покупка контрактной.

Читать
Снятие, промывка и ремонт гидроблока АКПП 5hp19

Капремонт

При капитальном ремонте коробки Примера автовладельцу придется заменить гидроблок. Цена новой гидроплиты с заменой на СТО около 11 000 рублей. Если проблемы в гидротрансформаторе, то вам придется затратить еще около 10000 на смену «бублика».

Смена отработанной жидкости в сервис-центре обойдется вам в 3000 рублей. А теперь я вам расскажу сколько стоят контрактные АКПП Примера, если вы захотите покупать автомат вместо того, чтобы делать ремонт.

Стоимость замены АКПП

Стоимость контрактной коробки автомат начинается от 15000 рублей. Но вы не знаете, какую покупаете. Если вы устанавливаете запасные части на свою, то вы уверены в ней.

Стоимость замены

Неизвестно что происходило с контрактной. Может быть она была восстановлена. Некоторые компании дают гарантию на полгода, но проходит 6 месяцев и еще через месяц автомат ломается у владельца.

Поэтому я настоятельно советую, если есть возможность не менять АКПП Примера, то лучше сделайте капитальный ремонт.

Заключение

Ремонт коробки передач Примера – редкая процедура у нас механиков. Так как АКПП, как я уже говорил, очень надежный. А, чтобы не убивать его зазря, следуйте тем правилам профилактики, которые я описал вые в статье. Они просты и не требуют от автовладельца знаний, каких-то особых знаний. Просто меняйте масло вовремя, проходите техническое обслуживание раз в год.

Если понравилась статья про ремонт Примера, ставьте лайки, делитесь с друзьями. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4.25 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Ришат

    Скажите пожалуйста у меня нисан примьера 95г автомат sr20 электронный кигдаун можно ли поставить с тросиковым кигдауном акпп

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector