Интерьер Chrysler Sebring

Ремонт своими руками акпп a604 (41te) и ремкомплект блока соленоидов

Коробка автомат АКПП A604, разработана инженерами Chrysler для установки на переднеприводные комплектации Додж, Плимут и Крайслер, и на ограниченную серию Mitsibishi. Четырехступенчатая трансмиссия стала первой АКП в США где использовалось управление гидравликой в автоматическом режиме. Компьютер позволяет подстраивать порядок переключения передач под манеру езды конкретного водителя.

Коробка A604

АКПП A604

Серийный выпуск автоматической коробки a604 начался в 1989 году. В схеме трансмиссии впервые применили электронный и независимый режим перехода скоростей. Компьютер с функцией самообучения оптимизировал прядок работы трансмиссии, которая подстраивалась под конкретный стиль вождения.

АКПП A604

Первая акпп (до 2000 года маркировка А604, последующая маркировка 41TE) известна в США под оригинальным названием Ultradrive, разрабатывалась под автомобили Chrysler, с мотором 3,3L. Усовершенствованный вариант 42LE шел на комплектации Додж Intrepid Крайслер Concord, Игл Vision,.

Современная конструкция акпп a604 базируется на основе гидравлической трансмиссии A413.

После усовершенствования и модернизации, коробка 41TE имеет уникальные особенности:

  1. Отсутствие тормозных лент, муфт и пр.
  2. На a604 используются пять блоков фрикционных дисков, обеспечивающих четкое и динамичное переключение скоростей.
  3. Электроуправление не требует механического вмешательства со стороны водителя, благодаря внедрению самообучающейся flash-памяти.

За тридцать лет конструкция постоянно совершенствовалась, в акпп a604 сократили количество комплектующих, повысили ресурс и оставили главный параметр – простоту управления и возможность быстрой диагностики.

Читать
Ремонт, замена масла и прокладки гидроблока в АКПП 6T40 своими руками

На каких автомобилях использовалась

С 1989 года автоматическая трансмиссия данной серии внедрялась на модели и комплектации:

Автомобили Dodge

  • Додж караван (Caravan) АКПП A604 устанавливалась на двигатели: L4 2.4L V6 3.0L 3.3L 3.8L);
  • Dodge Dynasty/Daytona/ Shadow/ Stratus/ Avenger /Spirit/ Neon:
  • Крайслер в паре с мотором L4 2.4L 2.5L V6 2.7L 3.0L на моделях New Yorker/LeBaron/ Imperial/Cirrus/ Sebring/Voyager/ PT Cruiser;
  • Plymouth: Sundance/ Acclaim/Voyager/ Duster/ Breeze;
  • Mitsubishi Eclipse.

Особенности техобслуживания АКПП a604

Сравнительно простая конструкция автоматической коробки a604 предполагает средний срок эксплуатации до капитального ремонта 300 000 пробега. Такие цифры заявляет производитель. На практике, после плановой диагностики уже через 100 000 км. пробега замене подлежат многие детали акпп a604. Замене подлежат центральный блок, силовые кабели, систематически требует очистки гидроблок. Менять соленоиды комплектом необходимо после 200 000 км. пробега (на автомобилях Dodge Daytona, Plymouth Acclaim после пробега 120 000.).

Прокладки и сальники A604

Плановое техобслуживание предполагает замену трансмиссионной жидкости, проверку прокладок (замену), сальников, фрикционных дисков.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

При проверке масла подлежит обязательной замене масляной фильтр. На акпп устанавливается фильтр из металлопластика с фетровой мембраной (номер в оригинальном ремкомплекте №272010). Проверка трансмиссионной жидкости в акпп и замена фильтрующей прокладки проводится своими руками.

Для акпп используется масло класса Dexron 3-6, не менее 8 литров для мотора средней мощности. Для 4-литровых агрегатов требуется от 8.5 литров масла. Уровень жидкости проверяется щупом при теплом моторе. Если нет нехарактерного осадка, изменения цвета, потери прозрачности, масло меняется каждые 30 000 км.

Читать
Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

При появлении пены, если масло потеряло цвет, чувствуется нехарактерный запах мазута необходимо снять поддон и провести диагностику гидротрансформатора.

Рассказы о том, что масло в коробке автомат «несменяемое», не больше чем маркетинговых ход. Производитель указывает этот параметр, гарантируя, что масло не потребуется менять до первого кап ремонта, а через сколько времени он наступит, через 300 000 км. пробега или через 50 000 не известно никому. Проверка и замена лучший способ увеличить общий ресурс АКПП A604.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Замена трансмиссионной жидкости акпп проводится в сервисе и занимает до 30 минут. Система по забору масла позволяет полностью откачать жидкость с коробки. При этом – часть старой трансмиссионки (до 5%) остается в агрегате.

Поменять жидкость можно самостоятельно, придерживаясь порядка работы:

  1. Поддомкратить автомобиль или вывесить ее на подъемник. Заблокировать задние колеса.
  2. Подставить тару для сбора отработанного масла. Лучше использовать широкий поддон.
  3. Чтобы масло не хлынуло во все стороны, используйте насос. Откачайте трансмиссионку полностью (насколько возможно).
  4. Открутить крышку поддона, оставляя наполовину открученными болты с одной стороны.
  5. При наполовину открученном поддоне завести двигатель на 1-2 секунды. Мотор прогонит масло, находящееся в системе.
  6. Откачав масло, снимите поддон, его требуется почистить, убрать осадок и отложения.
  7. Оцените степень изношенности коробки. Замените фильтр, прокладку.
  8. Прикрутите поддон, болты затягиваются попеременно с одной и второй стороны.
  9. Залейте новое масло. Прогоните систему.

Признаки поломки и неисправности АКПП A604

Основным признаком поломки четырехступенчатой акпп 41te являются характерные толчки при переходе на другую скорость. Автомобиль движется не плавно, динамика ускорения или тормоза происходит рывками. Простота технологии, где нет тормозных лент и других механизмов, не гарантирует отсутствие проблем. Частые неисправности автоматической коробки данной серии связаны с выходом из строя гидротрансформатора и комплекта фрикционных дисков.

Читать
Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

Среди вторичных признаков неисправности коробки:

  • движение в аварийном режиме на 2 передаче;
  • отсутствие сигнала от ЭБУ, автомобиль не едет;
  • треск и шум в агрегате.

Для акпп данной серии характерны поломки в следующих узлах и деталях:

  1. Течь масла. Происходит через износ прокладок. Требуется проверка блока соленоидов.
  2. Разрушение зацепов нижнего ряда планетарной передачи.
  3. Забивка каналов гидротрансформатора.
  4. Износ шлиц в шестернях, поломка солнечной шестерни.
  5. Ступицы фрикциона ломаются после длительной (более 20 минут) пробуксовки в грязи.
  6. При забитом канале смазки на заднем подшипнике выходит из строя обойма, которая начинает проворачивается в корпусе.
  7. Забитый сопун приводит к переливу и выплескиванию масла и перегреву акпп.
Опытные водители советуют отправлять авто на сервис если происходит частый переход в аварийный режим, при замене масла в поддоне обнаружена металлическая стружка, на торпеде систематически загорается код ошибки, отвечающей за коробку передач акпп a604 – Р0700.

Конструкция коробки A604

Конструкция A604

Конструктивно, коробка передач комплектуется из основных узлов:

  • диски фрикционные;
  • аккумулятор — четыре модификации;
  • редуктор — два комплекта;
  • гидронасос;
  • гидроблок клапанов;
  • соленоид;
  • электромагнитный датчик разгона;
  • дифференциал.

Гидротрансформатор обеспечивает переход момента от коленвала. Охлаждение системы происходит через воздушный радиатор (не на всех модификациях акпп a604) и теплообменник силового блока. Управление акпп a604 проводится адаптированным ЭБУ в соответствии с поступающими сигналами датчиков в режиме реального времени (погрешность ± 0,04 сек).

Читать
Замена масла и фильтра АКПП 6F35, а также проблемы и ресурс

Планетарная передача

Планетарная передача, укомплектованная двумя планетарными редукторами стабильно выдерживает до 120 000 км. пробега без ремонта. Первыми выходят из строя передний планетарный ряд и солнечная задняя шестерня. Это связано с плохим качеством дорог и частыми пробуксовками.

Планетарная передача A604

Также систематической диагностике подлежат ступица под фрикционы 2-4 и соединение, зацеп шестерен. Износ шлицевых соединений вторая причина выхода из строя планетарной передачи.

Гидроблок A604

Гидроблок остается самой уязвимой частью уникальной акпп. Ресурс узла, даже при идеальной эксплуатации не превышает 120 000 км. Чем мощнее двигатель, тем быстрее происходит износ блокировки гидротрансформатора.

Первые признаки неисправности — вибрации в коробке. Это приводит к тому, что втулки и сальник насоса деформируется и крошиться. Комплект втулок входит в стандартный ремкомплект акпп a604.

Соленоиды АКПП

Соленоиды в блоке определяют скорость сжатия блока фрикционных дисков. Датчики отслеживают порядок работы и передают сигналы на ЭБУ АКПП A604 с отчетом обратной команды. Возможность запрограммировать коробку после капремонта под индивидуальный режим поездки остается главным преимуществом акпп.

Соленоид коробки Крайслер

В аварийном режиме работы трансмиссии, блок соленоидов отключается через датчик и сигнал на клапаны гидравлического узла идет напрямую, включается режим аварийной работы ( рабочей остается одна вторая передача).

До 1998 года блок соленоидов оставался самой уязвимой частью коробки. Ресурс блока второго поколения 272420A-BW не превышает 150 000 км., подходит для всех коробок, но требуется устанавливать отдельные прокладки. В ремкомплекте 2018 года блок соленоидов идет под маркировкой Соннакс -№272424.

Читать
Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал

Ремонт автоматической коробки передач A604

Ремонт аккп своими руками сводится к полной переборке агрегата с заменой изношенных деталей на оригинальные. Исключением является рихтовка поддона, если произошел удар и наблюдается протечка масла через негерметичные швы соединения.

Для замены и ремонта чаще всего потребуются:

  • фильтр;
  • ремкомплекты сальников, прокладок, фрикционов;
  • блок соленоидов Соннакс ремонтируется если нет критического износа (трещины) корпуса;
  • замене подлежат шайбы, подшипники, стопорные кольца;
  • при значительном «облысении» расходников (фрикционов) необходимо заменить пакеты фрикционных дисков акпп a604 и перепрошить компьютер;

При тщательной диагностике может понадобиться замена датчиков оборотов вала и положения селектора, подшипника дифференциала и пр.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Несмотря на свою универсальность и простоту АКПП A604 остается сложной системой, ремонт которой доступен только профессионалам. Опытные мастера рекомендуют проводить самостоятельно только мелкий ремонт, менять масло, прокладки и сальники.

При замене трансмиссионной жидкости не рекомендуют пользоваться услугой экспресс замены трансмиссионки на СТО. В сервисах предлагают воспользоваться автоматом, который за минуту откачает отработанное масло.

Недостаток метода в том, что в системе останется до 15% старой жидкости, будет невозможно проверить наличие стружки и осадка в поддоне. Металлические опилки это главные сигнал, что шестерни и подшипники в акпп a604 критически изношены.

Запрещается самостоятельно промывать гидротрансформатор агрессивными жидкостями. Качественно прочистить и восстановить данный узел в АКПП A604 без вскрытия невозможно.

Мастера рекомендуют проводить плановую диагностику кп каждые 30 000 км. пробега.

 

Рейтинг
( 11 оценок, среднее 4.91 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector