Шевроле Каптива

Замена масла в АКПП Chevrolet Captiva

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП на автомобиле Шевроле Каптива. Главное не запутайтесь в том, какое масло в какую коробку заливать. Так как для каждого типа автомата, а автоматических коробок на эту машину устанавливалось целых три вида, рекомендуется производителем оригинальная смазка, подходящая по параметрам. Об этом я подробнее расскажу в блоке про оригинальные масла для АКПП Шевроле Каптива.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит в вашей машине?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель рекомендует менять масло в автомате после 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Я делать так не советую и со мной согласятся многие опытные механики, работающие на российских СТО.

Интервал замены

Внимание! Если автовладелец следовал этой рекомендации производителя, то мы получаем разбитую в хлам автоматическую коробку передач после 5 лет эксплуатации.

Такой коробке нужен только капитальный ремонт. Так как АКПП при наборе высоких оборотов сбрасывает их, впадает в аварийный режим. Слышны шумы и металлический скрежет из-под нее. Вибрации заставляют содрогаться корпус Шевроле Каптива.

Вы спросите, что же случается с АКПП автомобиля. Грязное масло убивает фрикционные накладки. Они сгорают из-за постоянного трения и перегрева. Зубья стальных дисков стачиваются до тех пор, пока АКПП не сможет переключать скорости. Фильтр превращается в забитый мусоросборник продуктов износа и система уже не перекачивает масло достаточно быстро и не создает оптимальное давление.

Читать
Ремонт АКПП Chevrolet Cruze

Это малая часть того, что случается с автоматической коробкой Шевроле Каптива, если вовремя не заменять масло. Происходит так из-за:

  • манеры езды водителя. Резкие старты, холодные старты зимой без прогрева убивают автомат. Образуются продукты износа металлических деталей, которые повышают загрязненность смазки;
  • холодные зимы и горячие летние сезоны заставляют АКПП работать в постоянном экстремально напряженном режиме. Перегрев масла сказывается на составе. Теряются нужные вещества, которые обеспечивали смазке способность создавать защитную пленку вокруг механических деталей.

Поэтому я рекомендую проводить смену смазывающего средства в АКПП Шевроле Каптива следующим образом:

  • частичная смена через 30 тысяч километров;
  • полная замена масла – 60 000 километров пробега.

Не забывайте проверять уровень через каждые 10 000 километров. Нехватка смазки в АКПП тоже способствует выходу из строя агрегата.

Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену масла в АКПП Шевроле Каптива?

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Captiva

Теперь я расскажу вам какое масло в какую коробку лить. Используйте всегда только оригинальное масло. Не гонитесь за дешевой подделкой. Так как дешевые аналоги смазывающего средства не имеют тех технических свойств, которыми обладает оригинал. Поэтому масло будет хуже защищать механические детали АКПП от износа.

Оригинальное масло

На Шевроле Каптива устанавливались коробки следующего типа:

Читать
Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3

Toyota ATF Type IV

  • шестиступенчатые – 6T70;
  • пятиступки – AW55-50SN. Неприхотлива к уровню смазывающего средства, но не любит горелого масла. Гидроблок быстро выходит из строя в этом случае;
  • четырехступки – 4T45E. Редкие в ремонте коробки. Практически не убиваемые. При регулярной замене пройдет до 1 миллиона километров.

Для шестиступенчатых автоматических коробок Шевроле Каптива подходит оригинал жидкости GM Dexron VI. В пятиступки заливают Toyota ATF Type IV (либо Toyota WS), а в четырехступки идет масло типа Mobil ATF 3309.

Аналоги

К аналогам можно отнести следующие марки, которые примет АКПП Шевроле Каптива:

Mercon 5 Ford

  • ATF Type IV;
  • Mercon 5 Ford.

Внимание! Для пятиступок важно только оригинальное масло. Так как гидроблоки и соленоиды этого автомата рассчитаны на работу с оригинальной жидкостью определенной вязкости и плотности.

Проверяем уровень

Проверка уровня у разных АКПП Шевроле Каптива также производится по-разному. Например, у четырехступок – нет щупа. Поэтому уровень проверяется по переливной пробке. У шестиступок есть щуп АКПП.

Проверка уровня

Способы проверки уровня масла по щупу в АКПП Шевроле Каптива:

  1. Прогрейте автомобиль до 70 градусов по Цельсию.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой передач на селекторе по всем положениям.
  3. Установите кулису в положение «P», если вы уже стоите на ровной поверхности, если нет, то выберите место и закатите машину на ровную площадку.
  4. Заглушите двигатель, и откройте капот.
  5. Доступ к щупу откроется после снятия воздушного фильтра. Снимите его.
  6. Открутите пробку с жалом и протрите его сухой тряпкой без ворса.
  7. Засуньте обратно в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
  8. Вытащите жало и посмотрите на наличие смазывающего средства.
  9. Если масло находится на уровне «Max», то все в порядке. Катайтесь дальше.
  10. Если же масло ниже этого уровня, то долейте.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

Обратите внимание на качество смазки. Если масло потемнело и в нем появились металлические поблескивания (свидетельство о наличии продуктов износа в жидкости), то смазку следует заменить.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Chevrolet Captiva

Прежде чем переходить к замене масла в АКПП Шевроле Каптива, необходимо запастись инструментами и материалами, которые понадобятся в процессе.

Материалы для замены

  • оригинальная смазка. В пятиступенчаттую помещается 7,11 литров, в шестиступенчатую – 6,85 л;
  • фильтрующее устройство на тех коробках, где фильтр не находится внутри нее;
  • прокладки и уплотнители;
  • перчатки;
  • емкость для слива отработки;
  • набор гаечных ключей, трещотка и головки;
  • тряпка без ворса;
  • пятилитровая бутылка;
  • воронка.

После того, как все будет подготовлено, можно приступать к выполнению задачи.

Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Captiva

Замена масла в автоматической коробке передач Шевроле Каптива состоит из нескольких этапов. Важно завершить все этапы. Только тогда будет считаться, что масло заменено по правилам.

Внимание! Полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП лучше всего проводить аппаратом высокого давления.

Слив старого масла

Первое, что нужно сделать – это слить старую отработку. Шаги процедуры:

Слив смазки

  1. Прогреваете АКПП Шевроле Каптива.
  2. Установите машину на яму или эстакаду.
  3. Глушите двигатель.
  4. Залезаете под машину, снимаете защитный картер.
  5. Откручиваете пробку для слива. На АКПП Chevrolet Captiva Diesel есть контрольная пробка для проверки уровня и пробка для слива. Не перепутайте. Контролька слева сбоку автомата.
  6. Подставляете тару и сливаете столько, сколько сольется.
  7. Далее откручиваете болты поддона и аккуратно снимаете его.
  8. Не обожгитесь, так как в нем могут находиться до 500 мг отработки. Слейте ее в тару для слива.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Honda CR-V своими руками

На этом этап слива отработки закончен. Переходим к чистке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон коробки карбоклинером, и снимите магниты. Их почистите щеткой от стружки, которая накопилась за время эксплуатации.

Промывка поддона

Острым предметом снимите старую прокладку и обезжирьте поверхность. Нанесите слой силикона. Наденьте новую прокладку.

Замена фильтра

Фильтр меняется только во время капитального ремонта. Однако, если стоит фильтрующее устройство тонкой очистки, то лучше заменить его.

Замена фильтра

Фильтр тонкой очистки находится снаружи коробки передач в системе охлаждения или между радиатором и АКПП. Легко проследить по шлангам. Обычно устанавливается на старые Шевроле Каптива.

Откручиваете хомуты со шлангов, и снимаете устройство. Устанавливаете другое и закручиваете хомуты.

Заливка нового масла

После того, как фильтр заменен, масло слито и поддон помыт, переходите к установке поддона на место. Закручиваете болты, на которых он держится. Не забудьте заменить уплотнители на пробках. Закрутите пробку для слива на место.

Заливка масла

  1. Открываете капот.
  2. Снимаете воздушный фильтр.
  3. Откручиваете пробку со щупом. Вставляете в заливное отверстие шланг.
  4. На выходной конец шланг одеваете воронку.
  5. Начинаете заливать масло.
  6. На частичную смену жидкости уйдет около 3,5 литра смазывающего средства.
  7. Установите все комплектующие на место под капотом и заводите мотор.
Читать
Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Прокатитесь на Шевроле Каптива и замерьте уровень АТФ в АКПП. Если нужно долить, то долейте.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процесс полной замены смазки в АКПП Шевроле Каптива идентичен частичной. Только с некоторыми дополнениями.

Полная смена

  1. После того, как вы закончили заливать масло, позовите напарника.
  2. Открутите шланг обратки от системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  3. Попросите напраника завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная жидкость.
  5. Дождитесь пока она не поменяет цвет на более светлый.
  6. Попросите напарника выключить мотор.
  7. Установите шланг на место.
  8. Долейте столько новой жидкости, сколько отработки вылилось в бутылку.
  9. Заведите машину и прокатитесь на ней.
  10. Проверьте уровень.

Теперь вы знаете, как поменять смазку в АКПП транспортного средства полностью. Если вас не устраивает такой способ, то можете использовать аппарат высокого давления. Обычно такое оборудование находится на СТО.

Напишите в комментариях делали ли вы полную замену самостоятельно?

Заключение

Не забывайте проверять уровень смазки, менять масло в АКПП Шевроле Каптива, один раз в год приезжать на техническое обслуживание в сервис-центр. Тогда автоматическая коробка передач прослужит вам долгие годы, и вы наездите на ней более полумиллиона километров.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще вам хотелось бы узнать на страницах нашего сайта?

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 3.5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector