Стоимость полной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 в сервисе обойдётся в 11 — 12 000 р. с учётом всех расходников. Сам процесс замены жидкости несложный, поэтому работу можно выполнить самостоятельно. Периодичность обновления ATF в АКПП зависит от манеры езды, условий использования машины и качества самой смазки. Кроме новой трансмиссионной жидкости понадобится инструмент, расходники и мануал, чтобы не забыть некоторых нюансов.
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
- Самостоятельная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Интервал замены трансмиссионного масла
Ниссан Патфайндер с кузовным индексом R51 выпускался с 2005 по 2014 годы. В этом поколении из автоматов была доступна 5-ступенчатая Джатко RE5R05A — флегматичная и надёжная. Эта АКПП не любит агрессивные разгоны, которые быстро истирают блокировку гидротрансформатора и загрязняют смазку. Фрикционная взвесь истирает каналы гидроблока, забивает золотники, в результате чего падает давление в пакетах фрикционов.
По регламенту Ниссан проверять состояние и уровень жидкости в автомате нужно каждые 15 000 км или 1 раз в год. Сроки замены смазочного материала: каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если машина используется для буксировки прицепа, для путешествий по пустыне или по грязным дорогам — период обновления смазки АКПП сокращается до 30 000 км.
Мастера рекомендуют делать замену масла в АКПП Nissan Pathfinder, как только оно потеряет прозрачность, а не станет густой жижей. Своевременное обслуживание продлит ресурс гидроблока и оттянет срок капремонта коробки за 300 000 км. Любителям агрессивной езды рекомендуется следить за работой гидротрансформатора и вовремя ремонтировать блокировку, не дожидаясь, пока автомат выйдет из строя.
Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
Выбирая масло в АКПП Ниссан Патфайндер, придерживайтесь рекомендаций производителя. Электроника и соленоиды каждой коробки настраиваются под определённый тип жидкости, поэтому заливка более вязкой или жидкой смазки приведёт к неправильной работе системы. Покупайте ATF у официальных дилеров, чтобы избежать подделок.
Оригинальное масло
Оригинал масла АКПП в Ниссан Патфайндер — Nissan Matic Fluid J:
- арт. KE908-99932 пластиковая канистра 1 л;
- арт. KLE23-00002 пластиковая канистра 20 л.
Срок годности флюида — 60 мес.
Технические показатели Nissan Matic Fluid J:
- индекс вязкости — 168;
- плотность при +15℃, г/см3 — 0,865;
- вязкость при +40℃, мм2/с — 33,39; при +100℃, мм2/с — 7,39;
- температура застывания — -37℃;
- цвет — жёлтый.
Полный заправочный объём в АКПП Ниссан Патфайндер — 10,3 л, для частичной замены понадобится 4 — 5 л.
Аналоги
В качестве аналогов ATF Ниссан подходят жидкости с допуском Matic J, сходные по техническим характеристикам:
Наименование ATF |
Артикул для объёма 1 л |
Nissan Matic Fluid S | 999MP-MTS00P |
Idemitsu ATF Type-J | 10108-042E |
Castrol Transmax Z | 1585A5 |
Ravenol ATF Type J2/S Fluid | 4014835713314 |
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF | DDMVATFC12 |
Проверяем уровень
В автомате дорестайлингового Nissan Pathfinder (до 2010 года) уровень масла АКПП проверяют по щупу. Для теста понадобится белая бумага. Температура жидкости «на горячую» должна быть равн +65℃.
Последовательность проверки:
- Прогрейте двигатель и АКПП, передвигая селектор по всем положения.
- Остановите машину на ровной поверхности и затяните ручник. Рычаг АКПП оставьте в положении «Р». Двигатель работает на холостых оборотах.
- Осмотрите днище, нет ли утечек жидкости.
- Под капотом найдите щуп. Ослабьте болт крепления.
- Выньте щуп и оботрите бумагой.
- Снова вставьте щуп в заливную трубу,повернув на 180℃ от обычного положения, пока крышка не коснётся края трубы.
- Выньте щуп и снимите показания с лицевой стороны шкалы Hot: норма находится в пределах верхней метки.
Если уровень сильно ниже верхней метки, долейте ATF через заливную горловину. Прогрейте жидкости и снова проверьте уровень.
- Проверьте состояние смазки: хорошее масло будет прозрачным, чистым, без горелого запаха и фрагментарных частиц. При сильном загрязнении или горелом запахе жидкость нужно заменить и проверить внутреннее состояние АКПП.
- После проверки уровня поставьте щуп на место и затяните болт.
В Ниссан Патфайндер после 2010 года выпуска щуп убрали. Для проверки уровня ATF нужно лезть под машину и откручивать пробку. Требуемая температура жидкости — +40℃. Показатель отслеживайте по сканеру или своему чутью. Общий алгоритм проверки:
- После прогрева АКПП открутите заливную пробку на поддоне.
- Если смазка потекла — уровень в норме. Если сухо —долейте шприцом или с помощью приспособления для самотёчной подачи.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
Комплексная замена ATF в автоматической коробке передач подразумевает промывку поддона, очистку или замену фильтра. Для работы понадобится:
- свежая жидкость в объёме 4 — 5 л для частичной и 12 — 15 л для полной замены;
- воронка со шлангом 12 мм длиной 1,5 — 2 м;
- шприц;
- набор инструментов;
- ёмкость для слива жижи;
- керосин, бензин или карбклинер для очистки поддона и фильтра;
- новая прокладка для поддона: арт. 31397-90X0A для двигателя 2.5, арт. 31397-1XJ0A для двигателя 3.0;
- фильтр (при необходимости) арт. 31728-97×00;
- прокладка для сливной пробки;
- рабочая одежда, перчатки.
Самостоятельная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51
Перед заменой масла АКПП в Ниссан Патфайндер R51 своими руками изучите мануалы, чтобы запомнить расположение всех позиций и уточнить рекомендации производителя. Подготовьте инструменты и материалы. Прогрейте двигатель и жидкость в коробке до 40 — 65℃, в зависимости от типа автомата.
Слив старого масла
Сливать смазку АКПП будем через пробку в поддоне, поэтому поставьте Nissan Pathfinder R51 на подъёмник или яму. Заглушите двигатель. Снимите защиту картера, чтобы получить доступ к поддону. Сливайте всю жидкость в одну ёмкость, поскольку будем заливать тот же объём:
- Открутите болт сливного отверстия и подставьте ёмкость для слива. Помните, что ATF горячая!
- Сольётся около 4 л.
- Открутите болты масляного поддона. Будьте осторожны, польётся горячее масло, еще 0,5 — 1,0 л!
- Снимите поддон. Если чистить поддон не планируется, закрутите пробку с новой прокладкой и моментом 34Нм.
Промывка поддона и удаление стружки
Если поддон с вмятинами, замените деталь, иначе промойте от грязного масла и стружки:
- Осмотрите магниты на наличие стружки и крупных частиц.
- Очистите крышку от старой прокладки.
- Промойте поддон керосином или карбклинером, очистите магниты.
- Обезжирьте привалочную плоскость крышки и установите новую прокладку.
После замены фильтра, установите поддон, затянув болты с усилием 7,9 Нм. Закрутите болт сливного отверстия с новой резинкой с моментом 34Нм.
На следующем этапе замены масла АКПП в Ниссан Патфайндер будем заливать свежую жидкость.
Замена фильтра
В АКПП Ниссан Патфайндер установлен фильтр с открытой металлической сеткой. При спокойной манере езды — когда ATF долго не стареет и не пахнет гарью — его менять не нужно, достаточно помыть бензином, чтобы фильтр был чистым. В таком режиме деталь проходит свой ресурс 250 000 км. Если же коробка работает в жёстких условиях, то сетка может порваться или забиться грязью, что приводит к проблемам с переключениями передач.
Для снятия фильтра открутите 18 болтов. Осмотрите сетку: наличие стружки указывает на износ деталей АКПП. Промойте фильтр во всех углах и поставьте на место.
Заливка нового масла
Для заливки масла АКПП в Nissan Pathfinder R51 до 2010 года выпуска используйте щуповую горловину под капотом. Тут проблем нет: влейте новую жидкость с помощью шланга и воронки в количестве слитой, прогрейте коробку и проверьте уровень.
В моделях Ниссан Патфайндер рестайлинг заливное отверстие находится в крышке поддона. Оно представляет собой мерную колбу, через верхний срез которой нужно подать жидкость. Чтобы залить новую ATF соберите приспособление для подачи. Приспособление делают из шланга со штуцер-переходником или втулкой с контргайкой. Резьба штуцера должна быть как на пробке.
Теперь закачивайте масло под давлением, используя шприц. Либо выведите шланг через моторный отсек в подкапотное пространство. К верхнему патрубку шланга прикрепите воронку и вливайте новую смазку в объёме слитой или до тех пор, пока из отверстия не закапают излишки.
При нагреве жидкость увеличивается в объёме, поэтому добавьте 0,5 л масла, чтобы компенсировать разлитое. Заведите двигатель на 5 минут и прогрейте АКПП, переводя селектор по всем положениям. Так лишняя смазка вытечет, и уровень станет нормальным.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полную замену масла АКПП в Ниссан Патфайндер выполняют методом вытеснения старой жидкости. Оптимальным вариантом будет чередовать полную и частичные замены, чтобы коробка оставалась чистой при минимальных затратах. Если вы хотите перейти на ATF другого производителя, также используйте метод полного вымещения, чтобы в автомате масла не смешивались.
Подготовительные работы такие же как для частичной замены, кроме того нужен помощник:
- Оставьте двигатель работать на холостых, чтобы масляный насос АКПП прокачивал жидкость.
- Влейте свежую ATF через воронку, одновременно сливая старую через шланг масляного радиатора со стороны выпуска. Лейте, пока цвет сливаемой и заливаемой жидкости не станет одинаковым.
При работе двигателя создаётся большое давление, поэтому ёмкость для слива будет заполняться «моментом». Используйте большой бак или заливайте порционно.
На полную замену уйдёт 12 — 15 л свежего масла.
Заключение
Регулярная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер — профилактика «болезней» автомата. Сам процесс замены несложен, и поможет предотвратить появление проблем с переключениями и необходимость ремонта коробки. За долгие годы эксплуатации АКПП Джатко показала себя надёжной и неприхотливой трансмиссией в таких Ниссановских гигантах, как Pathfinder, Elgrand, Fairlady, Frontier, Navara, Safari, Titan.