Хендай ix35

Замена масла и масляного фильтра АКПП Hyundai ix35 своими руками

Производителями заявлено, что замена масла в АКПП Хендай ix35 не проводится. На самом деле эксперты рекомендуют проверять и заменять трансмиссионную жидкость в этой коробке автомат до пробега в сто тысяч километров. Так как долговременная эксплуатация АКПП на Хендай ix35 зависит напрямую от чистого масла и своевременно замененного масляного фильтра.

Сама коробка является шестискоростной. Устанавливается на автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями. Собирается она в Южной Корее и Европе на таких заводах, как KIA. Подходит для моторов с объемом до 2,4 литров.

Салон Хендай ix35

Нужно ли менять масло в АКПП Hyundai ix35

Регулярная замена смазывающего средства в коробке Хендай ix35 должна производится регулярно по нескольким причинам:

  • масло выполняет роль защитника от перегрева механической части АКПП;
  • уравнивает трение на различные части автомата во время работы;
  • снимает частицы, которые появились во время коррозии металлических деталей;
  • снижает нагрузку на механические части автомата.

Снятие поддона АКПП ix35

Помимо внутренних проблем АКПП на срок замены смазывающего средства влияет внешняя среда. Высокая температура окружающей среды или холодные старты зимой также уничтожают свойства масла, которые вложены в него производителем с момента выхода с завода.

Тип АКПП A6LF1-3, A6GF1, A6MF1-3.

Схема АКПП ix35

Разгерметизация поддона, ослабшие болты и подтеки между сальниками уменьшают уровень масла в АКПП Хендай ix35. Автовладелец обычно может заметить утечку по масляным следам, которые остаются под транспортным средством после длительной стоянки.
Читать
Масло для АКПП и ГУР Mobil ATF 320

Интервал замены смазки

Существует три метода замены масла. Это частичная, неполная с установкой нового фильтра и чистки поддона от металлической стружки, и полная, которая проводится с помощью специального аппарата. Для каждого типа замены установлен интервал.

Внимание! При смене фильтрующего устройства желательно сменить топливный и воздушный фильтр. Он на автомобилях с автоматической коробкой передач от компании Хендай похож на масляный, как у бензиновых ДВС.

Количество километров пробега, рекомендуемое для смены смазывающего средства на шести-ступенчатой АКПП Хендай показано в таблице:

Пробег (км) Частичная Неполная Полная
20 000 Рекомендуется Нет Нет
60 000 Нет Рекомендуется Нет
80 000 Нет Нет Рекомендуется

Вообще часто используют только частичную и полную. Промежуточную пропускают.

Какое масло в АКПП Хендай ix35 выбрать

Автовладельцам при смене смазывающего средства надо не ошибиться с выбором смазки от производителя. Так как на морозе неоригинальное масло слишком густеет, а в жару наоборот превращается в жидкость и быстро теряет свои свойства. Многие владельцы транспортных средств с дизельным двигателем не знают, какое масло следует заливать в АКПП Хендай ix35.

Оригинальное масло

С завода в коробку автомат Хендай изначально залито Hyundai ATF SP IV. Поэтому эксперты рекомендуют найти для АКПП только это смазывающее средство. Так как коробка производилась в Корее, то она очень чувствительна к изменениям, происходящим в ней. В том числе и к изменению свойств в не оригинальной смазке.

Масло Hyundai ATF SP IV

Масло в АКПП должно совпадать по:

  • густоте;
  • различным присадкам;
  • компонентам.

Любое несоответствие в одну или другую сторону приведет к падению свойств и функций этого смазывающего средства, что скажется на работе АКПП и может привести к выходу из строя автомата.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

ZIC ATF SP IV

Однако, если в городе, где проживает владелец автомобиля с этой АКПП не найти оригинального масла, то его можно заменить самым близким аналогом ZIC ATF SP IV.

Аналоги

Во время покупки аналогичного масла автовладельцу желательно проконсультироваться с продавцом и только потом приобретать один из аналогов. К аналогичным маркам масла в АКПП Хендай и сильно похожим на оригинальное помимо Zic ATF SP IV относятся следующие виды:

Ravenol и Totachi ATF SP IV

  • Ravenol ATF SP IV;
  • Totachi 002321904 Totachi ATF SP IV.

В руководстве по эксплуатации АКПП указано, что общий объем смазки составляет 8 литров. Опытными автовладельцами доказано, что при полной смене средства уходит 9 литров, а при частичной – 5.

Проверка уровня масла в АКПП

На шестиступенчатых автоматах Хендай для проверки масла не установлен щуп. Чтобы проверить уровень смазки в АКПП ix35 от автовладельца потребуется сделать следующее:

Проверка уровня масла в акпп ix35

  1. Прогреть транспортное средство с помощью проезда на нем 5 километров.
  2. Установить на ровную площадку.
  3. Немного поднять домкратом.
  4. Открутить пробку в заливном отверстии, которое находится на передней стенке.
  5. В прогретой АКПП уровень смазки должен соответствовать отметке нижней кромки.
  6. Если меньше, то рекомендуется залить трансмиссионную жидкость.
  7. Прокатиться на авто и заново замерить уровень.

Если смазывающее средство изменило свой цвет со светлого на темный и содержит примеси износа потребуется заменить его. Вместе со сменой жидкости надо заменить некоторые запасные части АКПП.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы качественно поменять масло автовладельцу потребуется купить:

  • новое фильтрующее устройство. Артикул фильтра на Хендай Hyundai/KIA 46321-ЭВ000;
  • новую трансмиссионную жидкость равную объему масла в АКПП. Необходимо будет приобрести девять литровых бутылок;
  • уплотнительное кольцо 21513- 23001;
  • щетки электромотора, если автомобиль прошел достаточно много километров.
Читать
Замена масла в АКПП Mazda CX-7 своими руками

А также потребуются следующие инструменты:

  • воронка;
  • емкость для слива с отметками литража;
  • гаечные ключи.

При поломке привода автоматической коробки передач тоже желательно заменить трансмиссионную жидкость.

Как заменить масло в АКПП Хендай ай икс 35 своими руками

При длительном ресурсе работы потребуется не только частичная замена масла в АКПП Хендай, но и чистка поддона, а также установка нового фильтрующего устройства. Это все автовладелец сможет сделать своими руками без помощи сотрудников СТО.

В первую очередь понадобиться слить старую смазку.

Слив старого масла из автоматической коробки

Чтобы избавиться от старой трансмиссионной жидкости автовладельцу нужно сделать следующее:

  1. Прогреть АКПП. Поднятие температуры масла АКПП до рабочей производится поездкой на 10 или пятнадцать километров.
  2. Затем автомобиль установить на яму или эстакаду.
  3. Взять емкость с мерильными отметками. Подставить под отверстие слив и открутить пробку на поддоне.
  4. Следует подождать пока смазывающее средство не перестанет капать из отверстия.
  5. Затем взять гаечные болты и открутить поддон.
  6. Нужно быть осторожным, так как в нем остается до половины одного литра старой жидкости.
  7. Аккуратно слить с поддона в емкость.

Промывка поддона и удаление стружки на магнитах

В автоматической коробке со временем появляются частицы износа металлических деталей. Они забивают фильтр и остаются на магнитах поддона. Поэтому необходимо почистить внутреннюю часть поддона от стружки на магнитах и гари. Теперь следует заменить прокладку кромки поддона. Оторвать старую, обезжирить пространство, на котором она находилась, и положить новую.

Поддон акпп

Также необходимо сменить прокладку у сливной пробки. Иначе в будущем она даст течь.

Замена фильтрующего устройства на АКПП Хендай икс35

Фильтрующее устройство прикручено к корпусу тремя болтами. Поэтому, чтобы снять масляный фильтр, нужно открутить их. Его лучше не чистить, так как необходимого результата это не даст.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Фильтр АКПП

Установить новый фильтр.

Заливка новой трансмиссионной жидкости

Частичная смена смазки производится по принципу слили – залили. Автовладелец должен сделать следующее:

  1. После установки нового фильтрующего устройства, закрутить его на болты.
  2. Обратно поставить поддон, предварительно пройдя место, где установлена новая прокладка, силиконом.
  3. Закрутить болты на поддоне.
  4. В отверстие для залива трансмиссионной жидкости вставить воронку и залить то количество масла, которое вылилось.
  5. Уйдет около 4 литров оригинального масла для Хендай ix35..
  6. Завести мотор транспортного средства и проехать небольшое расстояние на нем. Прогнать кулису переключения передач по всем направлениям в коробке. Это заставит масло оказаться во всех уголках АКПП.
  7. Замерить уровень смазывающего средства.
  8. Если надо, то залить еще немного.

Полная замена проводится немного иначе. Однако, если у автовладельца имеется специальный аппарат, то он сможет самостоятельно провести и полную смену оригинального масла.

Полная замена жидкости в АКПП

Полная замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке осуществляется с использованием технологии сжатого воздуха. Чтобы это сделать необходимо приобрести специальный аппарат. Он имеет две канистры для подачи нового масла и приема старого.

Полная замена осуществляется таким образом:

  1. Повторяются все действия, описанные в блоке выше с 1 пункта по 4.
  2. Затем подключается аппарат. К нему подсоединяются два шланга, которые отвечают за подачу и обратку трансмиссионной жидкости на радиатор.
  3. На табло такого устройства автовладелец может отследить сколько было использовано свежей смазки прежде, чем она полностью заменит старую выработанную жидкость в АКПП. А также на нем располагаются два индикатора, которые покажут, когда из АКПП будет выходить не старое, а свежая трансмиссионная жидкость.
  4. После того, как будет произведена полная замена, необходимо соединить шланги обратно с радиатором.
  5. Повторить действия, описанные в предыдущем блоке с пункта под номером 6 по 8.
Читать
Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач

Только так автовладелец сможет провести полную замену трансмиссионной жидкости.

Советы опытных автолюбителей и механиков

Многие опытные автолюбители не хвалят коробку передач данного транспортного средства. Но в целом ресурс ее жизнедеятельности намного выше, чем у тех же aisin, при правильном уходе за автоматом.

Эксперты советуют обратить внимание на шлицевые соединения привода. Они слабо защищены и являются болезнью у АКПП Хендай ix35. А очень редкая замена масла в АКПП Hyundai ix 35 или масляное голодание приводит к тому, что коррозия уничтожает шлицевой вал. В результате у автомата появляется гул и люфт. Чтобы не допустить дальнейших осложнений автомобиль необходимо сразу загнать на СТО.

Высокий крутящий момент может уничтожить корзину дифференциала по сварному шву. В результате автовладелец затратит на ремонт до восьмидесяти тысяч рублей. Чтобы такого не произошло необходимо следить за уровнем смазки в АКПП.

К другим признакам болезней АКПП относятся:

  • подтекание сальника муфты;
  • износ щеток электродвигателя;
  • повреждение проводки.

При замене муфты опытные автовладельцы советуют устанавливать гидравлическую муфту австрийского происхождения. Так как она является более надежной, чем японская, которая устанавливалась на АКПП Хендай до 2011 года. Производителем австрийской гидравлической муфты является компания Magna Steyr.

Дорестайлинговая модель не рекомендуется автолюбителям Дальнего Востока. Так как коррозия, образующаяся из-за сильной влажности в воздухе, быстро съедает не только металл кузова, но и проникает во внутренности автоматической коробки.

Заключение

При соблюдении всех вышеописанных правил, при правильной эксплуатации автоматической коробки передач данная АКПП прослужит долго. Главное вовремя менять масло, проходить технический осмотр и не жалеть денег на качественные и оригинальные детали. Тогда автовладелец не будет знать проблем с АКПП Хендай ix 35.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Комментарии: 5
  1. Аватар
    Антон

    Согласен со статьей, что масло в АКПП надо обязательно менять, что бы там не писали производители. Я даже чаще стараюсь менять. чем на 100 тыс.км. Но, в принципе, можно и 150 тыс. отъездить, если масло хорошее.

  2. Аватар
    Юрий

    Там где есть трущиеся металлические детали масло менять нужно регулярно, что я и делаю через каждые 50 000 км в своем Хендае. Да, дело это не дешевое, но будет на порядок дороже когда АКПП сломается и потребует серьезного ремонта. Зато я уверено в своей коробке…!

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Согласен Юрий!

  3. Аватар
    Илья

    Масло в АКПП менять надо однозначно, но только, если подходит время или есть посторонние шумы и звуки в самой коробке. И масло я беру только самое качественное. И за уровнем масла следить тоже нужно, вообще мы по России ездим, а это уже считай тяжелые условия эксплуатации.

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Приветствую Илья!
      Полностью с Вами согласен, что эксплуатация автомобилей с АКПП на территории РФ приравнивается к тяжелым условиям. Поэтому замена масла в коробке требуется после 45000 км.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector